179 урок. Быт Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, часть 4
Триста шестьдесят пятый хадис
Абдуллах ибн Абдур-Рахман передал нам от Равха ибн Асляма Абу Хатима аль-Басри от Хаммада ибн Саляма от Сабита от Анаса: “Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: “Меня запугивали [язычники] на пути Аллаха, когда никого не запугивали, и мне причиняли вред [язычники], когда никому еще не причиняли вред. И было тридцать ночей [подряд] или дней, когда ни у меня, ни у Биляля не было пищи, которую могло бы есть живое существо, кроме небольшого количества под мышками Биляля””[1].
“Кроме небольшого количество под мышками Биляля”: это было когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, переселялся в Медину[2].
Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, описывает начало призыва в Мекке, когда против него ополчилась вся элита курайшитов и все общество в целом, и Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, был вынужден покинуть свою родину.
Триста шестьдесят шестой хадис
Абдуллах ибн Абдур-Рахман передал нам от Аффана ибн Муслима от Абана ибн Язида аль-Аттара от Катады от Анаса ибн Малика, что Пророк, солляллаху алейхи ва саллям, завтракал и ужинал хлебом и мясом, только когда были гости.[3]
Абдуллах [ибн Абдур-Рахман][4] сказал: “Это означает “когда много рук [гостей]””.
Иными словами, в обычное время Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, два раза в день не ел хлеб с мясом, а делал это, только когда к нему приходили гости[5].
Триста шестьдесят седьмой хадис
Абд ибн Хумейд передал нам от Мухаммада ибн Исмаиля ибн Абу Фудейка от Ибн Абу Зиъба от Муслима ибн Джундуба от Навфаля аль-Хузали: “Абдур-Рахман ибн Ауф сидел рядом с нами, и как же он был прекрасен. И однажды он возвращался вместе с нами, и когда мы зашли в его дом, то он ушел, искупался, а затем вышел. И мы подали ему кастрюлю с мясом и хлебом. И когда я ее поставил, то Абдур-Рахман заплакал. Я спросил его: “О Абу Мухаммад, что заставило тебя заплакать?” Он сказал: “Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, ушел из этой жизни, ни он, ни его семья не насыщались ячменным хлебом [два дня подряд]. И я не думаю, чтобы мы были задержаны для того, чтобы было благо для нас””.
“И когда мы зашли в его дом, то он ушел, искупался, а затем вышел”: Абдур-Рахман ибн Ауф ел обычно только после того, как купался, считая, что это более полноценное состояние[6].
Многие сподвижники, которые дожили до периода расцвета власти мусульман и завоеваний, боялись, что из-за обилия мирских благ, которые они получили, их награда будет уменьшаться[7].
Комментарии: 0
Правила форума