Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
Image
49 урок. Одежда Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 5
Что касается дуа, то считается сунной читать это дуа, когда человек надевает новую одежду, прося у А...
2 921
1 декабря, 15

49 урок. Одежда Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 5

2 921
1 декабря, 15
Пятьдесят девятый хадис
 
حدثنا سويد بن نصر. حدثنا عبد الله بن المبارك عن سعيد بن إياس الجريري عن أبي نضرة: عن أبي سعيد الخدري قال
"كان رسول الله (صلى الله عليه وسلم) إذا استجدَّ ثوباً سماه باسمه (عمامة أو قميصاً أو رداءً) ثم يقول اللهم لك الحمد كما كسوتنيه، أسألك خيره وخير ما صنع له، وأعوذ بك من شره وشر ما صنع له".
حدثنا هشام بن يونس الكوفي. حدثنا القاسم بن مالك المزني عن الجريري عن أبي نضرة عن أبي سعيد الخدري عن النبي (صلى الله عليه وسلم) نحوه.

Сообщил нам Сувейд ибн Наср, которому сообщил Абдуллах ибн аль-Мубарак от Саида ибн Ияса аль-Джарири от Абу Надра от Абу Саида аль-Худри, который сказал: «Когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, брал новую одежду, то называл ее по имени (чалма, или камис, или накидка), а затем говорил: «О Аллах, тебе хвала так, как ты одел меня. И я прошу у Тебя блага от нее и того, для чего она создана. И я прошу у Тебя защиты от ее зла и зла того, ради чего она создана».

Сообщил нам Хишам ибн Юнус аль-Куфи[1], которому сообщил аль-Касим ибн Малик аль-Музани[2] от аль-Джарири от Абу Надра от Абу Саида аль-Худри от Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, подобный же хадис.
 
Что касается слов «называя ее по имени», то имеется в виду, что Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, говорил: «Эта чалма», – или: «Этот камис», – и дальше читал приведенное дуа.
 
Что касается дуа, то считается сунной читать это дуа, когда человек надевает новую одежду, прося у Аллаха, чтобы она послужила для блага и чтобы Аллах защитил от зла, которое может быть совершено за счет этой одежды, например, привлечение к себе внимания противоположного пола.
 
Особенно это касается женщин, которые в наше время каждую свою покупку сразу же выставляют в социальные сети для общего обозрения и привлечения внимания противоположного пола.

Также имам ат-Тирмизи привел еще один иснад к подобному по смыслу хадису. И если матн хадиса похож, то мухаддисы не приводили его, а говорили: «Подобный же хадис».

Шестидесятый хадис
 
حدثنا محمد بن بشار. حدثنا معاذ بن هشام. حدثني أبي عن قتادة عن أنس بن مالك قال:
"كان أحب الثياب إلى رسول الله (صلى الله عليه وسلم) يلبسه الحِبَرة".

Сообщил Мухаммад ибн Башшар, которому сообщил Муаз ибн Хишам, которому сообщил его отец от Катада от Анаса ибн Малика, который сказал: «Самой любимой одеждой Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, была накидка».

Это было нечто вроде палантина из йеменского хлопка, в который укутывался Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.

Что касается внешнего противоречия с хадисом от Умм Салямы, в котором сообщается, что любимой одеждой Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, был камис, то имам аль-Байджури указывает, что камис был любимой одеждой Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, когда он был у своих жен, а накидка – когда был среди своих сподвижников.
 
А еще имам аль-Байджури[3] говорит, что этот хадис более достоверный, потому что на нем сошлись Бухари и Муслим, и поэтому ему не может противостоять хадис от Умм Салямы, который приводился до этого.
 
[1] Достойный доверия. От него передают хадисы Абу Дауд и Тирмизи.
[2] Хадисы от него передают Бухари, Муслим, Тирмизи и Ибн Маджа.
[3] Аль-Мавахиб, с. 165.
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков