Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
182 урок. Глава о кончине Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 3
182 урок. Глава о кончине Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 3
Когда был день входа Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, в Медину, все озарилось светом....
1 785
23 сентября, 19

182 урок. Глава о кончине Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 3

1 785
23 сентября, 19
 Триста семьдесят пятый хадис
 
حدثنا بشر بن هلال الصواف البصري. حدثنا جعفر بن سليمان عن ثابت عن أنس قال:
"لمَّا كان اليوم الذي دخل فيه رسول الله  (صلى الله عليه وسلم) المدينة، أضاء منها كل شيء، فلما كان اليوم الذي مات فيه أظلم منها كل شيء، وما نفضنا أيدينا من التراب وإنا لفي دفنه حتى أنكرنا قلوبنا".
 
Бишр ибн Хиляль ас-Савваф аль-Басри передал нам от Джафара ибн Сулеймана от Сабита от Анаса: “Когда был день входа Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, в Медину, все озарилось светом. А когда был день его кончины, все померкло. И мы не успели убрать землю с наших рук после похорон, как стали ощущать изменения в наших сердцах”[1].
 
В версии этого хадиса, который передается в “Сунане” ад-Дарими[2], есть следующее дополнение:
 
فَمَا رَأَيْتُ يَوْمًا كَانَ أَقْبَحَ وَلَا أَظْلَمَ مِنْ يَوْمٍ مَاتَ فِيهِ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ
 
“И я не видел более ужасного и мрачного дня, чем день, когда скончался Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям”.
 
Уход Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, был тяжелым ударом и испытанием для сподвижников, потому что они лишились благодати наставления Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и с его кончиной прекратилось Откровение[3].
 
Триста семьдесят шестой хадис
 
حدثنا محمد بن حاتم. حدثنا عامر بن صالح عن هشام بن عروة عن أبيه عن عائشة قالت:
"توفي رسول الله  (صلى الله عليه وسلم) يوم الاثنين".
 
Мухаммад ибн Хатим передал нам от Амира ибн Салиха от Хишама ибн Урвы от его отца от Аиши: “Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, скончался в понедельник”[4].
 
Так единогласно считают все знатоки Сунны и истории[5].
 
Триста семьдесят седьмой хадис
 
حدثنا محمد بن أبي عمر. حدثنا سفيان بن عيينة عن جعفر بن محمد عن أبيه قال:
"قُبِضَ رسول الله  (صلى الله عليه وسلم) يوم الاثنين فمكث ذلك اليوم وليلة الثلاثاء ودفن من الليل. قال (سفيان) وقال غيره يُسمع صوت المساحي من آخر الليل".
 
Мухаммад ибн Абу Умар передал нам от Суфьяна ибн Уейны от Джафара ибн Мухаммада от его отца: “Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, скончался в понедельник. Этот день и ночь прошли в подготовке к похоронам, а также вторник, и ночью [в среду] был похоронен”.
 
Суфьян и другие сказали: “Звуки лопаты были слышны в конце ночи”.
 
Кончина Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, была серьезным испытанием для сподвижников, и поэтому весь этот день они решали, где следует хоронить Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.
Во вторник Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, омыли и завернули в саван, а в ночь на среду похоронили[6].
 
Мухаммад аль-Бакыр, рахимахуллах, который передает этот хадис не сподвижник, а табиин, и поэтому хадис — мурсаль[7]”.
 
Триста семьдесят восьмой хадис
 
حدثنا قتيبة بن سعيد. حدثنا عبد العزيز بن محمد عن شريك بن عبد الله بن أبي نمر عن أبي سلمة بن عبد الرحمن بن عوف قال:
"توفي رسول الله  (صلى الله عليه وسلم) يوم الاثنين ودفن يوم الثلاثاء".
قال أبو عيسى: هذا حديث غريب.
 
Кутейба ибн Саид передал нам от Абдуль-Азиза ибн Мухаммада от Шарика ибн Абдуллаха ибн Абу Намира от Абу Салямы ибн Абдур-Рахмана ибн Ауфа: “Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, скончался в понедельник, а был похоронен во вторник”.
 
Абу Иса [ат-Тирмизи] сказал: “Этот хадис — редкий”.
 
Этот хадис противоречит предыдущему, и имам ат-Тирмизи отдал предпочтение хадису от Мухаммада аль-Бакыра, назвав этот хадис «редким», что обычно указывает на слабость, хотя оба они: и Мухаммад аль-Бакыр, и Абу Саляма — не сподвижники, а табиины.
 
Имам аль-Байджури пытается объединить эти два хадиса, отмечая, что хадис от Мухаммада аль-Бакыра указывает, когда Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, был похоронен, а хадис от Абу Салямы — когда начали готовиться к похоронам[8].
 
[1] Тирмизи, Сунан, №3618; Ибн Маджа, №1631.
 
[2] №89.
 
[3] “Хашия” аль-Байджури (с. 629).
 
[4] Бухари, №1387.
 
[5] “Хашия” аль-Байджури (с. 629).
 
[6] “Хашия” аль-Байджури (с. 630).
 
[7] “Хашия” аль-Байджури (с. 629).
 
[8] “Хашия” аль-Байджури (с. 631).
 
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков