Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
91 урок. Что ел вместе с хлебом (идам) Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 8
91 урок. Что ел вместе с хлебом (идам) Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва с...
Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, своим действием также показал, что не следует есть с ...
3 550
21 апреля, 17

91 урок. Что ел вместе с хлебом (идам) Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 8

3 550
21 апреля, 17
Сто пятьдесят девятый  хадис
 
حدثنا واصل بن عبد الأعلى. حدثنا محمد بن الفضيل عن أبي حيان التميمي عن أبي زرعة عن أبي هريرة قال:
"أُتي النبي (صلى الله عليه وسلم) بلحم فرفع إليه الذراع، وكانت تعجبه، فنهش منها".
 
Василь ибн Абдуль-‘Аля передал от Мухаммада ибн аль-Фудейля от Абу Хайяна ат-Тамима от Абу Зур’ы от Абу Хурейры, который сказал: «Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, принесли мясо, и ему дали лопатку, которая ему нравилась. И он откусил от нее».
 
Имам аль-Байджури[1] указывает, что в этом хадисе указано, что предпочтительно откусывать от мяса, вместо того чтобы резать его ножом, если это нетрудно.
 
Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, своим действием также показал, что не следует есть с жадностью, ведь хотя ему очень нравилась эта часть мяса, он лишь откусил кусочек кончиками зубов, а не съел все полностью[2].
 
«И ему дали лопатку, которая ему нравилась»:  Ибн Хаджар аль-Хайтами[3] пишет, что это связано с тем, что эта часть быстрее всего готовится, а мясо – самое мягкое и нежное.
 
Сто шестидесятый хадис
 
حدثنا محمد بن بشار. حدثنا أبو داود. عن زهير (يعني ابن محمد) عن أبي إسحاق عن سعيد بن عياض عن ابن مسعود قال:
"كان النبي (صلى الله عليه وسلم) يعجبه الذراع قال وَسُمَّ في الذراع، وكان يرى أن اليهود سموه".
 
Мухаммад ибн Башшар передал от Абу Дауда от Зухейра [ибн Мухаммада] от Абу Исхака[4] от Саида ибн Ияда от Ибн Мас’уда, который сказал: «Пророку, солляллаху алейхи ва саллям, нравилась [в еде] лопатка. И в лопатку добавили яд. И он считал, что это сделали иудеи».
 
Иными словами, враги Аллаха, зная, как Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, любит именно эту часть, добавили в нее яд и отправили ему.
 
И это было во время завоевания Хайбара, и Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, откусил кусочек этого мяса, чего было достаточно, чтобы убить человека. И это еще одно чудо Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.
 
Там произошло и еще одно чудо: сама нога заговорила и сообщила, что в ней яд.
 
И есть версия, что сам Джибриль, мир ему, пришел, чтобы сообщить, что мясо отравлено[5].
 
«И он считал, что это сделали иудеи»: имеется в виду, что Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, полагал, что мясо было отравлено иудеями.
 
Что касается непосредственного исполнителя, то это была Зайнаб бинт аль-Харис, жена Салляма ибн Мишкама аль-Яхуди. Ее привели к Посланнику Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и спросили, зачем она это сделала, на что она ответила, что если он действительно пророк, то ему бы это не навредило, а если он лжепророк, то они все избавились бы от него. Эта женщина потом приняла Ислам.
 
Вместе с пророком тогда ел Бишр ибн аль-Бараъ, который умер от яда, и эту женщину отдали его наследникам, а те потом ее казнили[6].
 
[1] С. 279.
 
[2] Там же.
 
[3] Ашраф аль-васаиль, с. 229.
 
[4] Ас-Саби’и.
 
[5] «Хашия» аль-Байджури, с. 280-281.
 
[6] «Хашия» аль-Байджури, с. 281.
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков