Циклы Авторы Сортировка
Цикл завершен
174 урок. Имена Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям
174 урок. Имена Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям
Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: “У меня много имен: я — Мухаммад, я — Ахмад, ...
2 614
1 июля, 19

174 урок. Имена Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям

2 614
1 июля, 19
 باب ما جاء في أسماء
 رسول الله (صلى الله عليه وسلم)
و فيه 3 أحاديث
 
Глава об именах Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, и в ней три хадиса.
 
Триста сорок девятый хадис
 
حدثنا سعيد بن عبد الرحمن المخزومي وغير واحد. قالوا حدثنا سفيان عن الزهري عن محمد بن جبير بن مطعم عن أبيه قال:
"قال رسول الله (صلى الله عليه وسلم): إن لي أسماءً أنا محمد وأنا أحمد وأنا الماحي الذي يمحو الله بي الكفر وأنا الحاشر الذي يحشر الناس على قدمي وأنا العاقب "والعاقب" الذي ليس بعده نبي".
 
Саид ибн Абдур-Рахман аль-Махзуми и другие передали нам от Суфьяна от аз-Зухри от Мухаммада ибн Джубейра ибн Мутима от его отца: “Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сказал: “У меня много имен: я — Мухаммад, я — Ахмад, я тот, при помощи которого Всевышний Аллах устраняет неверие (Аль-Махи), я тот, после которого будут воскрешены люди (Аль-Хашир), я — сменяющий (Аль-Акыб) и сменяющий, после которого нет больше пророка””[1].
 
В этом хадисе Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, рассказывает о своих прекрасных именах.
 
Аль-Махи: Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, пришел с последней религией, которой обязательно следовать всему человечеству, и он тот, кто устранил язычество и неверие с благословенных земель Мекки и Медины.
 
Аль-Хашир: после Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, нет больше пророка, и после его ухода ни у кого не будет пророческой миссии, и поэтому между его миссией и Судным днем и воскрешением нет больше пророков.
 
Аль-Акыб: Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, сменил собой всех остальных пророков, которые были до него, и он их печать и венец, и нет пророка после него.
 
Триста пятидесятый хадис
 
حدثنا محمد بن طريف الكوفي. حدثنا أبوبكر بن عياش عن عاصم عن أبي وائل عن حذيفة قال:
"لقيت النبي (صلى الله عليه وسلم) في بعض طرق المدينة فقال أنا محمد وأنا أحمد وأنا نبي الرحمة ونبي التوبة وأنا المقَفَّى وأنا الحشر ونبي الملاحم".
 
Мухаммад ибн Тариф аль-Куфи передал нам от Абу Бакра ибн Ияша от Асыма от Абу Ваиля от Хузейфы: “Я встретил Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, на одной из дорог Медины, и он сказал мне: “Я — Мухаммад, я — Ахмад, я — пророк милости (набийю-р-рахма), я — пророк покаяния (набийю-т-тауба), я — посланный следом (либо идущий по следу), я — собирающий (аль-хашир) и я — пророк войны (набиюль-маляхим)””.
 
Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, — пророк милости, потому что милость Всевышнего Аллаха через него проявилась для всего человечества, он пророк покаяния, потому что он обучает, что каждый может покаяться перед своим Господом и для этого ему не нужны ни священники, ни какие-то другое посредники, ведь Всевышний Аллах слышит своих рабов.
 
Наш пророк — это пророк того же Господа, которому поклонялись Ибрахим, Муса, Иса и другие пророки, и он тот, кто идет по их пути, и он тот, кто завершает цепь пророков, и поэтому после него только Судный день.
 
Он отважнейший из людей и поэтому не боится вступать в сражения, чтобы возвысить истину и победить ложь.
 
Триста пятьдесят первый хадис
 
حدثنا إسحاق بن منصور حدثنا النضر بن شميل أنبأنا حماد بن سلمة عن عاصم عن زر عن حذيفة عن النبي (صلى الله عليه وسلم) نحوه بمعناه.
هكذا قال حماد بن سلمة عن عاصم عن زر عن حذيفة رضي الله عنه.
 
Исхак ибн Мансур передал нам от ан-Надра ибн Шумейля от Хаммада ибн Саляма от Асыма от Зирра от Хузейфы от Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, то же самое по смыслу. Именно так сказал Хаммад ибн Саляма: “От Асыма от Зирра от Хузейфы, да будет доволен им Аллах”.
 
В понимании мухаддисов, если к одному сообщению имеются два иснада, то это два разных хадиса.
 
Имам ат-Тирмизи хотел указать различие в передаче этого иснада: хадис выше Абу Бакр ибн Ияш передает от Абу Ваиля от Хузейфы, а в этом хадисе Хаммад ибн Саляма передает от Асыма, но вместо Абу Ваиля, как указывает Ибн Ияш, он передает от Зирра от Хузейфы.
 
Мухаддисы крайне подозрительно относятся к таким различиям и всегда отмечают их.
 
Таким образом, либо Асым передавал этот хадис и от Абу Ваиля, и от Зарра, либо Хаммад ибн Саляма в передаче хадиса допустил ошибку.
 
[1] Бухари, №3533; Муслим, №2354.
 
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков