Циклы Авторы Сортировка

22 урок. Внешний облик посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, часть 18

4 129
19 мая, 15
Десятый хадис
 
حدثنا سفيان بن وكيع. حدثنا حميد بن عبد الرحمن الرواسي عن زهير عن أبي إسحاق قال: سأل رجل البراء بن عازب:
"أكان وجه رسول الله  (صلى الله عليه وسلم) مثل السيف؟ قال: لا، بل مثل القمر".

Сообщил нам Суфьян ибн Ваки, которому сообщил Хумейд ибн Абдурахман ар-Руъааси от Зухейра[1] от Абу Исхака, который сказал: «Один человек спросил аль-Бара ибн Азиба: «Было ли лицо Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, подобно мечу?» Он ответил: «Нет, оно было подобно луне»».
 
В этом риваяте аль-Бара ибн Азиба спросили о лице Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям.
 
Вопрос, было ли лицо Посланника Аллаха как меч, означает было ли оно подобно мечу по блеску и вытянутости. Иными словами, было лицо Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, вытянутым или округлым?
 
Что касается ответа, то аль-Бараъ, да будет доволен им Аллах, указал, что лицо Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, было больше похоже на луну по форме и сиянию, а не на меч.
 
Но, как мы уже говорили до этого, оно не было полностью круглым.
 
Одиннадцатый хадис
 
حدثنا أبو داوود المصاحفي (سليمان بن سلم). حدثنا النضر بن شميل عن صالح بن أبي الأخضر عن أبي شهاب عن أبي سلمة عن أبي هريرة رضي الله عنه قال:
"كان رسول الله أبيض كأنما صيغ من فضة، رَجِل الشعر"

Сообщил нам Абу Дауд аль-Мусахафи (Сулейман ибн Салям), которому сообщил ан-Надар ибн Шумейль от Салиха ибн Абу аль-Ахдара[2] от Ибн Шихаба[3] от Абу Саляма[4] от Абу Хурейры[5], да будет доволен им Аллах: «Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, был белым, как будто сделан из серебра. Волосы же были слегка вьющимися».

Это первый хадис в этой книге, который передает величайший сподвижник Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, – Абу Хурейра.
 
В этом кратком хадисе он указал на два аспекта внешности Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, – его лицо и волосы.
 
Лицо Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, в этом хадисе сравнивается по белизне и сиянию с серебром, то есть кожа Посланника Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, было очень белой и светлой, но, как мы уже говорили, эта белизна не была лишена красного оттенка.
 
[1] Зухейр ибн Муавия ибн Худейдж. Имам, достойный доверия. Хадисы от него передаются во всех шести сборниках. Умер в 173-м г.
[2] Вольноотпущенный раб Хишама ибн Абдуль-Малика. Был прислужником у имама аз-Зухри. Мухаддисы расходились насчет его достоверности как передатчика.
[3] Аз-Зухри. Великий имам и хафиз. Он слышал хадисы от примерно десяти сподвижников. Передает около двух тысяч хадисов. Аль-Лейс сказал о нем: «Я не видел никого более знающего, чем он». У Макхуля спросили: «Кто самый знающий из всех, кого ты видел?» И он ответил: «Аз-Зухри».
[4] Ибн Абдур-Рахман ибн Ауф. Табиин. Ученые разошлись в отношении его имени. Кто-то сказал, что его звали Абдуллах, кто-то – что Исмаиль, а кто-то – что Ибрахим.
[5] В эпоху джахилии его звали Абдушшамс, а Посланник Аллаха, солляллаху алейхи ва саллям, поменял ему имя на Абдур-Рахман. Среди мухаддисов существует около сорока точек зрений насчет его имени.
АВТОР ЦИКЛА
Комментарии к «Аш-Шамаиль аль-Мухаммадийя» имама Ат-Тирмизи
Абу Али аль-Ашари аль-Ханафи
Автор:
АБУ АЛИ АЛЬ-АШАРИ АЛЬ-ХАНАФИ
Устаз
Список уроков