Циклы Авторы Сортировка

Маджлис 14, часть 2

4 189
2 декабря, 15

Мы делаем зикр, чтобы очистить наши сердца. Какое стремление к дунье является лишним? Это жажда дуньи ради самой дуньи, стремление же к дунье ради Ахирата вполне уместно. Если мы оставили мысли о дунье ради самой дуньи и стали делать зикр, то это выместит эту дунью, что занимала у нас значительное место в прошлом и произойдёт очищение от неё.

 

Мы делаем зикр, делаем муракабу, но в тоже время мы продолжаем нашу связь с этим миром. Внутри нас происходит война: что будет доминировать – стремление к увеличению зикра, который мы выполняем, или стремление к дунье? Да, если ты совершаешь пять часов зикра в день и потом занимаешься дуньей, ты всё равно будешь в выигрыше, ведь пять часов зикра с концентрацией внимания на нём, несомненно, оказывает чрезвычайно сильное влияние. Но если ты делаешь десять минут зикра в день, и твой намаз при этом не может быть засчитан как зикр, так как в нём нет концентрации, то дунья окружит тебя. Эта реальность, которая происходит внутри наших сердец. Мы просто не можем ощутить этого, мы лишь ощущаем внешние эффекты этого. В хадисе упоминается:

 

لكل شيء صقالة ، وإن صقالة القلوب ذكر الله

«Для всякой вещи есть очищение. Очищение сердца – поминание Аллаха».
 
Ты можешь делать зикр, но ты должен изменить взгляды на дунью, тогда этот зикр будет очистителем, иначе это не будет приносить такой эффект. Мы уже дошли до того, что идем в мечеть, а потом идем в клуб после этого или наоборот, в основном проводя больше времени в клубе, чем в мечети. В мечети проводим всего десять минут, субханаЛлах.
 
Если вы живёте там, где ездит транспорт, то при открытых окнах пыль попадает к вам в комнату, и мы закрываем их. В нашем теле у нас есть четыре пути, по которым грязь попадает к нам, через которые она оказывает губительное влияние на наше сердце: глаза, уши, язык и мысли. Самое минимальное — это "пыль", которая попадает к  нам через наши глаза. Происходит "напыление" харама, если же пылевой вихрь сильный, то грязи будет много. Также, как мы закрываем окно в комнате, мы должны закрыть эти пути, эти "окна", через которые грязь может проникнуть в наши сердца.
 
Если мы будем концентрироваться на наших сердцах, то будем внимательны к этим "окнам". В основном проблема мужчин — их глаза, гораздо большая, чем у женщин. У женщин тоже есть такая проблема, они любят шоппинг, хотят купить то или это, сумку Louis Vuitton и т.д. Все женщины сейчас хотят иметь такую сумку, к примеру. Для мужчин — всё совсем по-другому, намного шире спектр соблазнов, фитн. И даже если ты не можешь владеть чем-то, но желание получить все равно остаётся. По крайней мере, женщины могут купить ту пресловутую сумку. Но мужчины никаким образом не могут получить всё то, что они хотят. Это совсем другая фитна, более сложная и расточительная.
 
В течение дня ты видишь сотни видов харама, и ты не можешь это все получить, это абсурдно. Фитны для мужчин в основном связаны с глазами. Фитны, получаемые через уши и глаза, примерно одинаковы по силе, соблазны для языка — в зависимости от конкретного человека. Если говорить о мыслях как о двери для фитны, то уляма говорят, что женщины больше погружены в негативные мысли, мужчины же просто более заняты. Женщины более эмоциональны, у них намного больше проявляются зависть и жадность по отношению друг к другу. Это не значит, что среди мужчин такого нет, но у женщин это проявляется в большей степени.
 
Эти четыре пути должны быть закрыты, так чтобы грязь, проходящая через них, не осела в сердце. Мы должны быстро отводить взор, когда он падает на запретное, даже в Хадже, когда мы мельком видим женщину, моментально нужно отвести глаза. В этом испытание для нас. Это поможет быть в духовно-чистой атмосфере и не позволит шайтанам оказывать влияние на вас. Как только мы видим что-то из харама, наши глаза должны быть закрыты для этого. Мы должны блокировать это: видим, что пыль запретного попадает к нам — сразу же закрываем дверь, отводим взгляд.
 
В комнате бывает немого пыли, я вытираю её, это не затруднительно. Но если пыль ложится поверх другой, то она начинает становиться тёмной, и вам уже нужен специальный спрей и больше учсилий, чтобы избавиться от неё.
 
Теперь представьте, в каком мы положении: мы все делаем зикр, но не чувствуем, что дает нам тот эффект, о котором мы постоянно слышим. Здесь уже "тряпки" недостаточно, мы должны делать что-то большее. Это займёт какое-то время, если мы раньше не совершали зикр долгое время. Если же наши дурные поступки были значительными, то это займет ещё больше времени. Но это не значит, что ничего не происходит: каждый раз протирание даёт небольшой эффект. Со специальным же спреем дело пойдёт быстрее.
 
Говорят, что разные виды зикра производят разный эффект. Каждый наш намаз помогает нам в этом, но из-за недостатка концентрации на том, что мы произносим, нехватки сосредоточенности в нём, он не имеет такого сильного эффекта. Происходит поверхностное очищение пыли, можно сказать, но не удаление застаревшей грязи. Также мы делаем словесный зикр, это очень эффективно. Но у нас есть еще зикр сердца, который атакует грязь напрямую, действуя, как внутривенный укол. Поэтому муракаба оказывает сильное влияние. Это самый сложный из всех наших видов поклонения. Мы можем делать тасбих по сто раз, салават и истигфар сто раз, не проблема. Даже читать Коран совсем не сложно, но сесть и на десять минут сконцентрироваться в муракабе намного сложнее. И любой, кто освоил муракабу, овладеет всем остальным.
 
Самый лёгкий путь, чтобы закрыть для запретного все двери, это связать своё сердце с чем-то, тогда остальное просто отступит. Сердце — такой орган, который любит быть привязанным к чему-либо, сердце нуждается в друге. Получит оно хорошего друга — всё остальное ослабнет. Мы же привязываем свои сердца к ненужному, потакая нафсу. Вот почему привязать свое сердце к Аллаху, Субхана уа Тааля, так важно, попробуйте, вы почувствуете огромную разницу.
 
В Коране Аллах говорит:
 
أَلَا لِلَّهِ الدِّينُ الْخَالِصُ

«Разве не Аллаху посвящена чистая религия?» (Сура "Толпы", аят 3).
 
Корень всего улучшения – иметь сердце, связанное с Аллахом Субхана уа Тааля, тогда придёт фикр[1] об Ахирате. Когда это случится, наше тело, наше сердце будут помогать нам во всём. У меня есть племянник, и он очень не любит яйца, так, что может чувствовать, есть ли они в блюде, даже не пробуя его. Проводя параллель с нашей темой, скажу, что такое случается в наши дни, есть много историй о людях, которые чувствуют запах харама. Одним из таких праведных великих людей на индийском субконтиненте был шейх Мирза Мазхар Джан Джан (рахматуЛлахи алейхи). Обычно люди приносили ему еду и однажды кто-то принёс ему виноград, но он отказался его есть, не объясняя причину. Когда же стали настойчиво спрашивать, он сказал: «Я чувствую запах трупов от этого винограда». Один из прислуживающих ему людей, кто был очень близок к нему, решил выяснить что к чему, пошёл и узнал имя продавца, который продал тому человеку этот виноград. Когда он стал копаться дальше и выяснять у продавца, где он выращивает свой товар, выяснилось, что продавец  нелегально использует общественное кладбище для выращивания своего винограда. Это запретная земля, нельзя ничего выращивать на ней, и шейх почуял запах трупов от винограда и отказался его есть.
 
Одному из учёных прошлого, Султану аль Уляма Иззуддину ибн Абдуссаляму как-то принесли подарок от одного из его друзей, который жил за пределами города. Подарок включал много всего, и, в том числе, сыр. Шейх принял всё и отказался от сыра, сказав, что чувствует запах христианства от сыра. Оказалось, что слуга, который вёз подарок, по дороге оступился и уронил сыр. Сыр испачкался и он решил заменить его. Когда он зашел в город, то купил сыр у одного из местного сыродела-христианина и пошел к шейху. Именно об этом упоминается в сахих-хадисе: чтобы стать ближе к Аллаху, в первую очередь, ты должен исполнять все фарды, после этого, с помощью дополнительных деяний, зикра, ты будешь становиться ближе и ближе, и так до тех пор, пока Аллах не станет твоими руками, глазами, которыми ты видишь, ушами, которыми ты слышишь. Тогда Аллах будет защищать тебя, и ты будешь делать меньше ошибок в этом мире. Да дарует нам Аллах это.
 
Есть два способа приближения к Аллаху: увеличение зикра и следование Сунне. Обильный зикр сердца, и практикование Сунны во всём, насколько это возможно, в нашем поведении, нашем образе жизни, в нашем внешнем виде и взаимодействии с другими. Это наш путь к успеху. Внутренне мы укрепляем себя зикром, а внешне мы защищены нашим поведением, и мы также становимся сами по себе формой призыва к Исламу.
 
Есть известный хадис, когда к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл человек и стал говорить, что у него есть желание совершить зина (прелюбодеяние). Тогда он, солляЛлаху алейхи уа саллям, положил руку на его грудь и произнес «О Аллах, прости ему его грехи, и приведи в порядок его интимные органы». И тогда все вожделение исчезло.
 
Если вы совершаете харам, то никому об этом не говорите, правильно, но вы должны говорить об этом шейху. Также, как когда вы идете к врачу, вы вынуждены открыть свой аурат, если там есть какая-то болезнь или проблема: вы открываете аурат настолько, насколько это необходимо.
 
Как и врач, шейх может помочь вам, направить вас к тому, что поможет избавиться от харама. Возможно, у него уже есть знание, как избавиться от этой конкретной беды. Если это что-то специфическое, он может направить в нужную сторону и сделать дуа, как это сделал Посланник Аллаха, солляЛлаху алейхи уа саллям, так что этот харам исчезнет, инша Аллах.
 
Один из шейхов говорит, что лучший путь к приближения к Аллаху - это плач и размышления о Нём. Это и есть муракаба, как часть размышлений об Аллахе. Также, одно из выражений на Урду:«Когда человек прекращает думать на сексуальные темы, он становится зрелым в плане тариката». Возможно это больше подходит мужчинам, чем женщинам, это одно из сильнейших испытаний для нас.
 

Мы хотим очень усердно работать над нашим сердцем, но как будет прекрасно, если мы не просто перестанем совершать грехи, а прекратим даже думать о греховном. Тогда это перестанет быть испытанием. Мы просим Аллаха дать нам тауфик для этого.

19 октября 2014

 

[1] Фикр с арабского значит мысли, мышление, размышления.

АВТОР ЦИКЛА
Маджлисы по тасаввуфу
Абдур-Рахман ибн Юсуф Мангера
Автор:
АБДУР-РАХМАН ИБН ЮСУФ МАНГЕРА
Шейх
Урок вышел:среда
Новый урок:среда
Список уроков