Циклы Авторы Сортировка
Image
Маджлис 108. «Десять ключей к исцелению» (от невзгод и эпидемий)
Сегодня я хотел бы затронуть очень важную тему. В настоящее время люди переживают множество трудност...
6 433
15 апреля, 20

Маджлис 108. «Десять ключей к исцелению» (от невзгод и эпидемий)

6 433
15 апреля, 20
Бисмилляхи ррохмани ррохим
 
Альхамдулиллях ва ссаляту ва ссаляму аля сайидиль-мурсалин ва аля алихи ва сахбихи ва барака ва салляма таслиман касиран иля йаумиддин
 
Амма баад…
 
Сегодня я хотел бы затронуть очень важную тему. В настоящее время люди переживают множество трудностей – нам кажется, что на нас спустилась ночь и темнота нас окутала. Но, я надеюсь, что это временное явление – в конце концов, мы увидим «свет в конце туннеля», как говорится, и эта ночь, которая спустилась на планету, окончится по милости Всевышнего. Ночь – даже в буквально смысле, вообще очень сложное время суток. В это время люди нездоровые испытывают обострение болезни, те, кто мучается ночными кошмарами, также желает, чтобы поскорее настало утро. Пока что мы сейчас переживаем ночь, но нужно утешать себя надеждой, что это временно, что скоро настанет утро – неважно, сколько времени длится ночь, и насколько трудно и тяжело ее пережить.
 
Мы сейчас можем не знать точных причин, почему Всевышний это допустил – но мы верим, что для этого была какая-то важная причина.
 
В прошлый раз мы уже перечисляли некоторые возможные причины, почему нас могло постигнуть такое несчастье:
 
  • Во-первых, мы, люди, слишком увлеклись мирскими удовольствиями и забыли, что этот мир – временный, это лишь мост, по которому мы должны перейти в следующую жизнь.
 
  • Второй момент – мы перестали обращать внимания друг на друга, на тех, кто живет рядом с нами, на пожилых людей, наших родителей. А теперь, когда возникла реальная угроза их потерять, мы поневоле станем друг ко другу и к ним добрее и внимательнее.
 
  • Третий момент – наши молитвы и поклонение Всевышнему станут (также поневоле, от страха опасности) более искренними. В обычное время мы совершаем наши молитвы чисто формально, как скучный ритуал, но сейчас у нас для этого будет больше времени, мы боимся потерять своих близких, боимся заболеть, так что будем молиться от души.
 
Всевышний таким образом напоминает людям о том, Кто истинный Хозяин в мире, о том, что Он хочет, чтобы мы служили Ему и были Ему благодарны. Когда у людей есть страх что-то потерять, когда нас постигает беда, они становятся очень набожными и сразу вспоминают о Боге.
 
На арабском языке слово «трудность», «стеснение» обозначаются понятием «зик», «заик» (ضيق) – буквально «теснота», «закрытие». А облечение обозначается словом «фарадж» (فرج) - буквально «открытие». То есть, когда человеку плохо он чувствует себя буквально как бы в тесноте, в темноте, в туннеле. И наоборот, облечение связано у нас с выходом на свободу – как бы пробуждение после ночного кошмара.
 
Мы все просим Всевышнего об облегчении – чтобы Он так же, как «включил», «запустил» этот вирус несколько месяцев назад, чтобы Он таким же образом убрал его, «выключил» бы его действие, чтобы послал нам всем облегчение.
 
Далее я бы хотел перечислить те моменты, которые способствуют облегчению от бед и проблем, которые мы называем «мафатих уль-фарадж» - то есть, ключом к облегчению, к решению проблем (слово «мафатих» - множественное число от слова «мифтах», ключ).
 
Это ключи – десять ключей, десять вещей, которые упоминаются в Коране и Сунне, которые передаются в хадисах Пророка (мир ему и благословение), как средство избавления от бедствий и невзгод, от тесноты и темноты, от текущих неблагоприятных обстоятельств:
 
1. Первый ключ – это сура аль-Фатиха.
 
Сейчас у меня нет времени, чтобы показать вам тафсиры этой суры – но я думаю, все знают о том, что это замечательное средство, очень эффективное. Это нечто, что Аллах хочет, чтобы мы повторяли и перечитывали бы как можно чаще – недаром, нам велено повторять эту суру во время обязательной молитвы.
 
Основная, центральная тема этой суры – это рахма, это милость, милосердие Всевышнего. Другое имя этой суры – Кафия, то есть, достаточная, та, которой достаточно (для исцеления, для помощи – если человек читает ее с надлежащим намерением).
 
Еще одно ее имя – Шафия, исцеляющая. Если человек страдает – и даже просто так, в обычное время – он прочитает ее, он получит облечение. Когда у меня как-то болел желудок, мой шейх посоветовал мне положить руку на живот и прочитать аль-Фатиху несколько раз.
 
Сура аль-Фатиха упоминается в сборниках Бухари и Муслима в качестве средства исцеления. Там приводится известный хадис про сподвижника, который оказался в некоей местности, куда к нему пришли люди одного племени и сказали, что одного из них ужалил скорпион, - так нет ли у него средства от этого несчастья? Он прочитал аль-Фатиху в качестве рукья, и больной выздоровел. Когда он рассказал об этом Пророку (мир ему и благословение), тот тоже одобрил это действие, подтвердив исцеляющее действие этой суры.
Поэтому я бы всем посоветовал читать эту суру хотя бы три раза утром и три раза вечером – в качестве средства облегчения и исцеления.
 
2. Второе средство, второй ключ – это дуа:
 

الله الله ربي لا أشرك به شيئا

«Аллаху Аллаху Рабби ля ушрику бихи шеййа»
 
Аллах, Аллах – мой Господь, я не присоединяю к Нему ничего и никого.
 
Откуда мы знаем это дуа? Передается, что Пророк (мир ему и благословение) сказал однажды своей дочери Фатиме (да будет доволен ею Всевышний):
 
«Когда тебя постигнет болезнь или иная беда, повторяй эти слова - «Аллаху Аллаху Рабби ля ушрику бихи шеййа»».
 
Эти слова – помимо прочего – есть подтверждение нашего таухида, нашей веры в Единого Бога, что мы утверждаем статус Всевышнего – как Единого нашего Господа, который надо всем властен. В нашей обычной жизни мы можем совершать нечто, что отдаленно напоминает ширк (не в прямом смысле, в переносном, но тем не менее) – слишком полагаемся на себя, на свои собственные силы, на лекарства, на свои финансовые или иные возможности, на других людей. Это правда, что в этой жизни Всевышний дал людям или вещам способность помогать нам, но в конечном итоге, вся власть принадлежит Ему, это – лишь средства. Поэтому, повторяя эти слова – что Всевышний есть наш Господь, и мы не присоединяем к Нему ничего – мы напоминаем себе о том, кто истинный Владыка и Господь в мире.
 
3. Третий ключ, третье средство – это дуа пророка Юнуса (мир ему), которое он произнес, находясь во чреве у рыбы.
 

لَّا إِلَهَ إِلَّا أَنتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنتُ مِنَ الظَّالِمِينَ

 
«Ля иляха илля Анта! Субханака! Инна кунту мина ззалимиин»
 
«Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!» (Коран, сура «аль-Анбия», 21:87).
 
Мы сейчас, подобно Юнусу, находимся в стесненных и мрачных обстоятельствах, над которыми у нас нет власти (так же, как и у него не было власти над этой рыбой). Но тем не менее, пророк помнил, что все во власти Всевышнего – «нет божества, кроме Тебя» - «ля иляха илля Ант».
 
В хадисе, приведенном в сборнике Хакима, говорится, что, если кто-то прочтет это дуа тридцать или сорок раз, он получит облегчение. Но, разумеется, мы можем повторять это дуа как можно чаще – столько, сколько мы хотим.
 
В тафсире суры «Юнус» сказано, что, когда он произнес это дуа, в тот же день, к вечеру, он вышел на свободу. По одной версии, он провел внутри этой рыбы три дня, по другой – четыре.
И вновь, мы видим здесь подтверждение таухида – нет божества, кроме Всевышнего.
 
«Субханака» - Пречист Ты, Ты превыше всякого несовершенства и ограничений.
 
«Инна кунту мина ззалимиин», «Я был одним из беззаконников» - это провозглашение нашего несовершенства, что мы могли совершать что-то неверное, неправильное, какие-то грехи, ошибки, были несправедливы к себе самим. Повторяя это искренне, мы раскаиваемся в совершенных грехах и возвращаемся к Аллаху.
 
4. Четвертый ключ – это также очень популярное средство, известное дуа, которое также следует повторять как можно чаще:
 

حَسْبُنَا اللّهُ وَنِعْمَ الْوَكِيلُ

 
«ХасбунаЛЛаху ва ни’маль вакиль».
 
«Достаточно мне Аллаха, Он – прекрасный Покровитель».
 
Этот аят приводится в суре «Аля Имран», где говорится о сподвижниках, которые не испугались большой армии неприятелей, которая собралась против них, поскольку они полагались на Всевышнего:
 

الَّذِينَ اسْتَجَابُواْ لِلّهِ وَالرَّسُولِ مِن بَعْدِ مَآ أَصَابَهُمُ الْقَرْحُ لِلَّذِينَ أَحْسَنُواْ مِنْهُمْ وَاتَّقَواْ أَجْرٌ عَظِيمٌ 

 الَّذِينَ قَالَ لَهُمُ النَّاسُ إِنَّ النَّاسَ قَدْ جَمَعُواْ لَكُمْ فَاخْشَوْهُمْ فَزَادَهُمْ إِيمَاناً وَقَالُواْ حَسْبُنَا اللّهُ وَنِعْمَ الْوَكِيلُ
 
«…которые ответили Аллаху и Посланнику (когда он попросил участвовавших в битве при горе Ухуд, выйти с ним в поход вслед за многобожниками, чтобы у них не появилось желания вернуться обратно в Медину), после того как постигли их [верующих] раны [после произошедшего сражения]. Тем из них, которые были искренни и остерегались (наказания Аллаха), (будет дана) награда великая!
 
(Это – те), которым сказали люди [некоторые многобожники]: «Вот, люди [мекканские многобожники] собрались против вас (чтобы вернуться и уничтожить вас), так бойтесь же их!» – но это только увеличило в них веру, и они сказали: «Достаточно нам Аллаха, Он – прекрасный Покровитель!»» (сура Али Имран, 3:172-173).
 
Эти люди полагались на Всевышнего, поэтому не испугались опасности. Они верили, что через эти испытания Всевышний хочет очистить их. Наоборот, они повторяли, что Всевышнего им достаточно (как Покровителя). Всевышний – наилучший «Вакиль». Вакиль – это представитель, покровитель, обычно уважаемый и авторитетный человек, который может защитить нас или заступиться за нас, позаботиться о нас. Так что, Всевышний, разумеется, самый лучший Защитник, Покровитель, Представитель для нас, лучший из тех, кто заботится о нас.
 
В аяте сказано не «Хасбу’ни» - достаточно мне, но «Хасбуна» - достаточно нам. То есть, здесь мы можем говорить не только от своего имени, но от имени всех наших родных, близких и друзей.
Далее, в следующем аяте говорится, как эти сподвижники – которые без страха вышли навстречу врагу, вернулись с милостью Аллаха, и их не коснулись никакие беды:
 

فَانقَلَبُواْ بِنِعْمَةٍ مِّنَ اللّهِ وَفَضْلٍ لَّمْ يَمْسَسْهُمْ سُوءٌ وَاتَّبَعُواْ رِضْوَانَ اللّهِ وَاللّهُ ذُو فَضْلٍ عَظِيمٍ

 
«И они [вышедшие с Пророком] вернулись (обратно в Медину) с благодатью от Аллаха и щедростью, не коснулось их плохое [в этом походе они даже не воевали], и последовали они за благоволением Аллаха (своим повиновением Ему и Его посланнику). И (ведь поистине) Аллах – обладатель [даритель] великой щедрости!». (сура Али Имран, 3:174).
 
5. Пятый ключ – также очень популярное средство, хотя, к сожалению, не все мы каждый день прибегаем к нему. Это дуа:
 

لَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إِلَّا بِالله العلي العظيم

 
«Ля хауля ва ля куввата илля биЛЛях, аль-Алиюль-Азым.
 
«Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха, Возвышенного, Великого».
 
Про это дуа говорится в сборнике хадисов Бухари и Муслима, что это «канзуль миналь-кунузиль-Джанна» - это «сокровище из сокровищ Рая». Некоторые из сокровищ, из достоинств Рая могут быть доступны уже здесь, на земле по милости Всевышнего. И одно из них – вот эти слова.
 
«Нет силы, могущества, мощности, возможности ни у кого, кроме как у Аллаха» - имеется в виду, нет силы и возможности делать добро и воздерживаться от зла, кроме как без помощи Всевышнего. Только Он Один поддерживает нас, дает нам способности и возможности делать нечто хорошее и не делать плохого.
 
«Аль-Али, аль-Азым» - это имена Аллаха, которые означают, что Он - Самый Возвышенный, Самый Великий, Самый Могущественный.
 
6. Шестой ключ – это истигфар: слова «Астагфируллах» - да простит меня Аллах».
 
Желательно повторять его сто раз утром и сто раз вечером. Если вы прочитаете его утром, вам, по милости Всевышнего, простится то ошибочное и неправильное, что вы могли сделать ночью, и наоборот, если вы прочтете его вечером, то вам простится то неправильное, что вы могли совершить днем. Таким образом, мы каждый день можем освобождаться от бремени грехов, которые одолевают нас. Стараясь каждый день освобождаться от грехов, мы привлечем к себе больше милости Аллаха, больше ангелов будут сопровождать нас, и это может защитить нас от всякого вреда.
 
Зло привлекает другое зло – так что, если человек не освобождается вовремя от всего дурного, что он делает, он может, таким образом, навлечь на себя болезни и другие беды (поскольку милость Всевышнего и Его защита покидает его). И наоборот, если он очищает себя, он находится под защитой Всевышнего, и его не коснется зло и вред.
 
Все, что я перечислил здесь – это очень полезно для того, чтобы «раскрыть» для нас эту ситуацию, облегчить эту тесноту, эту стесненность.
 
К примеру, в суре «Нух» говорится о разных благах для тех, кто будет обращаться к Аллаху за прощением:
 

فَقُلْتُ اسْتَغْفِرُوا رَبَّكُمْ إِنَّهُ كَانَ غَفَّارًا 

 يُرْسِلِ السَّمَاء عَلَيْكُم مِّدْرَارًا 
 وَيُمْدِدْكُمْ بِأَمْوَالٍ وَبَنِينَ وَيَجْعَل لَّكُمْ جَنَّاتٍ وَيَجْعَل لَّكُمْ أَنْهَارًا
 
«Я (Нух) говорил (своему народу): “Просите у вашего Господа прощения, ведь Он - Всепрощающий. Он ниспошлет вам с неба обильные дожди, поддержит вас имуществом и детьми, взрастит для вас сады и создаст для вас реки» (сура «Нух», 71:10-12).
 
В одном из хадисов сказано:
 
«Кто многократно произнесет истигфар, тому Аллах пошлет облегчение и раскроет его стесненные обстоятельства, облегчит трудности, с которыми он столкнулся (будь то болезнь, бедность, разные неприятности), и Всевышний пошлет такому человеку пропитание, откуда он не ожидает».
 
Субханаллах! Здесь, на Западе, у нас собственные дома, где мы можем сейчас скрыться от остальных людей, у нас есть онлайн-доставка продуктов, чтобы нам не нужно было ходить в магазин (и есть магазины, которые работают даже в такое время). А представьте себе людей, которые живут где-нибудь в лагерях для беженцев – где они живут скученно, нет возможности соблюдать «социальную дистанцию».
 
Всевышний наделил нас столькими благами, как очень немногих людей в мире. Если мы начнем думать о том, сколько всего у нас есть, мы не сможем пересчитать эти блага – особенно в сравнении с теми, у кого нет и половины того, что есть у нас. Если это не время сделать шукр, выразить благодарность Всевышнему, то не знаю, когда еще это делать, как не сейчас. Так что сейчас у нас есть возможность попросить Его прощения за всю нашу неблагодарность, сказав: «Астагфируллах» искренне, от чистого сердца, и пусть Он нас помилует.
 
7. Седьмой ключ к облегчению – как это сказано в хадисе Бухари, это следующее дуа:
 

Ля иляха илляЛЛах аль-Азым аль-Халим

Ля иляха илляЛЛах Раббуль-Аршиль-Азым
Ля иляха илляЛЛах Раббуль Самавати валь-Арды ва Раббуль-Аршиль-Карим.
 
Это также очень сильное дуа. Давайте посмотрим на его смысл, на его содержание:
 
«Нет божества, кроме Аллаха, Могущественного, Терпеливого»
«Нет божества, кроме Аллаха, Владыки Великого Трона».
«Нет божества, кроме Аллаха, Владыки небес и земли, Господа Благородного Трона».
 
Здесь мы даже не взываем к Аллаху, это просто восхваление Его, выражение Его могущества, подтверждение нашей веры в Него – Его единственность. Но сами эти слова настолько сильные и выразительные, что Всевышний дарует нам – благодаря им, все, в чем мы нуждаемся, откроет нам возможности для облегчения. В этих словах Пророк (мир ему и благословение) не просит Всевышнего ни о чем, не выражает никакой нужды, никакой просьбы. Это просто усиленное восхваление. Но Всевышний знает и так, в чем мы нуждаемся – так что, если мы обратимся к Нему этими словами, Он, по Своей милости, удовлетворит наши нужды.
 
8. Восьмой ключ для облегчения. Этот хадис также приводится к Бухари и Муслима – сейчас это уже дуа, где сказано:
 

لّهُـمَّ إِنِّي أَعْوذُ بِكَ مِنَ الهَـمِّ وَ الْحُـزْنِ والعَجْـزِ والكَسَلِ والبُخْـلِ والجُـبْنِ، وضَلْـعِ الـدَّيْنِ وغَلَبَـةِ الرِّجال.

 
Аллахумма инни аузубикя миналь-hамми валь-хузни ва аузубика миналь-аджзи валь-касли ва аузубика миналь-бухли валь-джубни ва аузубика миналь-галябати ддейни ва кахри рриджаль
 
Это очень объемное, всеохватывающее дуа:
 
Аллахумма инни аузубикя миналь-hамми валь-хузни
О, Аллах, я прошу Твоей защиты от тягостей и печалей этого мира.
 
ва аузубика миналь-аджзи
Я прошу Твоей защиты от слабости – когда мне кажется, что не могу ничего сделать, у меня ни на что сил, когда я чувствую беспомощность и разочарование;
 
валь-касли – и прошу Твоей защиты от лени.
Не секрет, что многие люди используют это время карантина – когда не нужно ходить на работу, можно спать сколько угодно, для того, чтобы бесцельно, без пользы, проводить время. Вот от этого мы тоже просим защиты.
 
ва аузубика миналь-бухли валь-джубни – Я прошу Твоей защиты от скупости и трусости.
Это то, что нас останавливает от того, чтобы помогать другим, ведь кому-то сейчас хуже, чем нам, - это наша скупость и боязнь, что нам не хватит, что у нас у самих всего мало.
 
ва аузубика миналь-галябати ддейни - прошу Твоей защиты от непреодолимых долгов.
Мы просим защиты от долгов, с которыми мы не сможем расплатиться, которые полностью поглотят все наши возможности. Многие люди сейчас сталкиваются с такими проблемами – чем заплатить аренду, чем уплатить квартирную плату (поскольку у многих сейчас нет работы).
 
Правительство помогает кому-то – но таких людей слишком много, оно вряд ли сможет позаботиться обо всех. Что делать людям, которые снимают жилье или какое-то помещение для офиса или магазина, у которых сейчас простой в работе? Они будут вынуждены сказать своим хозяевам, что им нечем платить. Либо это люди, которые выплачивают ипотеку за приобретенное жилье, у которых также нет денег для регулярных платежей.
 
ва кахри рриджаль – и от людского зла, от людского насилия. Никто не хочет быть жертвой насилия, жестокости со стороны других людей.
 
9. Девятый ключ – это следующие слова:
 

يا حَـيُّ يا قَيّـومُ بِـرَحْمَـتِكِ أَسْتَـغـيث

 
«Йа Хайю Йа Кайюм ля иляха илля Ант би рахматика астагыс»
 
Это означает:
 
Йа Хайи – О Тот, Кто вечно живет, Тот, Кто существует…
 
Йа Кайюм – Самодостаточный, который ни в ком не нуждается…
 
Всевышний ни в ком ни нуждается, Он самодостаточен, наоборот – все живущее нуждается в Нем. Он всегда живет и никогда не умрет, и не исчезнет.
 
ля иляха илля Ант - Нет божества, кроме Тебя…
 
би рахматика астагыс – Я прибегаю к Твоей помощи и защите, я прошу Твоей помощи посредством Твоей милости.
 
Как говорится в хадисе, Пророк (мир ему и благословение) имел обыкновение читать это дуа для облегчения своих трудностей.
 
10. Десятый и последний ключ к облегчению – хотя, разумеется, таких средств гораздо больше, мы собрали только самые известные дуа и зикры:
 

اللَّهُمَّ رَحْمَتَكَ أَرْجُو فَلا تَكِلْنِي إِلَى نَفْسِي طَرْفَةَ عَيْنٍ، وَأَصْلِحْ لِي شَأْنِي كُلَّهُ لا إِلَهَ إِلاَّ أَنْت.

 
Аллахумма рахматика арджу фаля такильни иля нафси тарфата айнин ва аслих ли ша’ни кулля ля иляха илля Ант
 
Это также замечательное, прекрасное дуа.
 
Аллахумма рахматика арджу
О, Аллах, это Твоя милость – на которую мы надеемся.
 
фаля такильни иля нафси тарфата айнин
Не вверяй меня душе моей ни на мгновение – то есть, сделай так, чтобы мной не овладела самоуверенность, что я сам могу со всем справиться без Тебя, что я в Тебе не нуждаюсь.
 
Разумеется, человек должен верить в то, что справится с трудностями с помощью Всевышнего. Речь не об этом – а о безрассудной самоуверенности, что я сам все могу без Его помощи, Он мне не нужен.
 
ва аслих ли ша’ни кулля - приведи же в порядок все мои дела. Облегчи мои трудности, улучши все мои дела, приведи их в порядок. Я нуждаюсь в Твоей помощи. Поскольку Ты един, и нет никого, кроме Тебя.
 
ля иляха илля Ант - нет бога кроме Тебя. Нет никакой силы в мире, которая может помочь мне или причинить мне вред, без Твоей на то воли.
 
Итак, вот десять очень ценных и важных аятов, дуа и зикров, с помощью которых мы можем обращаться к милости Всевышнего.
 
Напоследок мне хочется рассказать вам очень поучительную историю.
 
Эта история о халифе Харуне ар-Рашиде, который был самым могущественным халифом из династии Аббасидов. Власть его простиралась над огромными, обширными землями Востока и Запада. Его столица находилась в Багдаде. Его держава в то время была, наверное, самой большой и могущественной в мире.
 
В этой истории речь о том времени, когда он уже был тяжело болен и чувствовал приближение смерти. Вокруг его ложа собрались его министры, соратники, помощники. И он попросил их: «Я хочу, чтобы мне показали место, где я буду покоиться. Покажите мне мою могилу».
 
Субханаллах! Эти люди, возможно, имели свои грехи и недостатки, но у них была вера, был иман.
 
Сегодня политические лидеры говорят – мы вместе все сможем, мы победим эту болезнь. В наше время о религии говорить стало не принято, люди скрывают свою религиозность, обращаться к Богу как-то неловко, неприлично. Но они не осознают, что только Всевышний в силах это прекратить, помочь нам всем. Это, конечно, не значит, что нам нужно сесть и ничего не делать, но нужно осознавать, с Чьей помощью мы можем справиться со всем этим. Сейчас, наконец, мы слышим, люди вспомнили о своем Создателе, они обращаются к Нему за помощью. Нам нужно прекратить смотреть на вещи только со своей, человеческой перспективы – что мы сами все можем, что мы сами сильные и могущественные. Мы нуждаемся в помощи Всевышнего, и в этом нет ничего удивительного, поскольку Он - наш Творец, а мы – Его творения.
 
Наоборот, халиф Харун ар-Рашид не боялся смерти – ведь он даже попросил своих соратников показать ему его могилу, где он будет покоиться. Он очень много сделал для своей страны, укрепил свою власть, но приближаясь к смерти, он спокойно смотрел на нее как на неизбежную вещь.
 
Поэтому, если вы знаете кого-то из людей, кто находится при смерти и для него уже нет надежды (хотя, разумеется, мы желаем всем выздоровления и исцеления), то помогите ему быть готовым к этому моменту – рассчитаться со всеми долгами, примириться с теми, с кем он был в ссоре; выплатить закят или фидия садака за те посты и молитвы, которые он уже не сможет восполнить.
 
Пусть Всевышний позволит нам всем не умереть прежде, чем мы рассчитаемся со всеми этими вещами. На смертном одре шайтан часто сбивает человека с толку, внушая ему ложные надежды, обманывая его тем, что у него еще много времени, и он все успеет сделать. Есть даже специальное дуа, где Пророк (мир ему и благословение) просит защиты от внушений шайтана на смертном одре.
 
Итак, что же было дальше с халифом?
 
По его просьбе его отнесли к месту, где должна была быть его могила. Он посмотрел на нее, заплакал и сказал: «Все мое имущество не защитило меня от этого (от смерти). Все мое могущество, вся моя власть очень скоро превратится в ничто. Они не спасут меня от смерти».
 
Затем он поднял глаза к небу и произнес: «О, Тот, Чья власть никогда не окончится и Чье могущество никогда не исчезнет. Прояви милость к тому, чья власть и чье могущество подходит к концу».
 
Это были люди, которые осознавали свое положение и старались закончить все свои дела заблаговременно, старались заранее подготовиться к смерти, чтобы уйти в другой мир без долгов. Нам нужно также постараться помочь сделать это нашим близким людям, чтобы они смогли спокойно перейти в иной мир.
 
Сейчас нам следует проявлять терпение, просить у Всевышнего помощи, надеясь на Его милость к нам. Мы просим у Всевышнего облегчения в эти тяжелые дни, мы просим дать на тауфик, содействие, чтобы их пережить, и чтобы вести себя правильно в это время.
 
Аллахумма Анта с-Салям ва мин-ка с-Салям Табаркта йа Заль-Джалали валь-Икрам
 
О, Аллах, Ты – Мир, и от Тебя – Мир. Благословен Ты, о, Обладатель Щедрости и Величия.
АВТОР ЦИКЛА
Маджлисы по тасаввуфу
Абдур-Рахман ибн Юсуф Мангера
Автор:
АБДУР-РАХМАН ИБН ЮСУФ МАНГЕРА
Шейх
Урок вышел:среда
Новый урок:среда
Список уроков