Циклы Авторы Сортировка
Маджлис 1. О сложностях при выполнении зикра
Маджлис 1. О сложностях при выполнении зикра
Наша цель — приблизиться к Аллаху, в духовном смысле, разумеется – достичь искренней богобоязненност...
17 847
14
24 августа, 15

Маджлис 1. О сложностях при выполнении зикра

17 847
14
24 августа, 15

 

Предисловие

 
Azan.ru начинает публикацию маджлисов по тасаввуфу, автором которых является муфтий Абдурахман Ибн Юсуф Мангера — ученик и представитель (халифа) шейха Зульфикара Накшбанди, являющегося устазом многих алимов Деобанда и других высших учебных исламских заведений, а также простых мусульман со всего мира. Прежде, чем начать публикацию данных материалов, мы бы хотели рассказать предысторию маджлисов и обратить внимание читателей на несколько важных моментов.
 
Предыстория такова: один из наших коллег, изучая материалы исламских групп в социальных сетях, наткнулся на один из представленных маджлисов, переведенных нашей русской сестрой из Англии. Ознакомившись и заинтересовавшись содержанием, наш коллега связался с автором публикаций и спросил разрешение на их публикацию. Выяснилось, что в этот самый момент, сестра делала дуа о том, чтобы распространить эту полезную для мусульман информацию. Речь, разумеется, идет о нормальных мусульманах, не пораженных различными формами заблуждения и невежества. Данная ситуация была расценена нами, как добрый знак в пользу того, чтобы распространить эту информацию более широкому кругу читателей.
 
Несмотря на это, необходимо понимать, что это маджлисы конкретного тариката с присущими ему практиками и особенностями. У каждого пути они могут быть разными, однако цель их одна — приближение к Аллаху, достижение ихсана, укрепление имана и связи с Аллахом, воспитание нафса, этикета и высоких нравственных качеств. Поэтому, в определенной степени, эта информация будет общей и полезной для всех, кто интересуется или уже практикует тасаввуф, а в некоторой - отличаться от того, что практикуется в других тарикатах, и это надо учитывать.
 
Также, важно обратить внимание на то, что первоначально, это — закрытые маджлисы для достаточно узкого круга лиц, что придает им особую ценность. Их публикация — словно приоткрытие завесы того, что происходит внутри — о чем говорят, к чему стремятся и призывают, и так далее.
 
Каждый, кто интересуется или только знакомится с тасаввуфом — может узнать о его главных целях и практиках, посредством которых они достигаются, после чего сформировать свое мнение об этой исламской науке. Тем, кто уже практикует — это может стать полезным напоминанием о смыслах того, что они делают, и вдохновением для дальнейшего усердия на этом пути. Тех, кто страдает ваххабизмом, или по каким-то другим причинам не приемлет тасаввуф, мы просим проходить мимо с миром, не отнимая свое и наше время на бесполезные споры и комментарии.
 
Еще хотелось бы ответить на вопрос, который был задан нам, после публикации анонса данных маджлисов: "Разве можно через интернет обучаться тасаввуфу?" Ответ следующий: Это не обучение тасаввуфу. Тасаввуф — это практика, без которой теория и любые разговоры о высоком не имеют никакого смысла. Любое обучение в Исламе дается посредством устазов. Самоучки, как правило, несут в нашу умму только беды и заблуждения. Разговоры о тасаввуфе не являются самим тасаввуфом. Они лишь дают нам некоторое представление о нем. Прочитав все эти маджлисы никто не станет суфием, подобному тому, как прочитав книгу об Исламе, человек не становится мусульманином. Для этого ему нужно принять Ислам. А чтобы стать хорошим мусульманином — ему нужно выполнять все его предписания. Надеемся, что аналогия понятна.
 
Если же задававший вопрос имел ввиду дозволенность подобных публикаций с точки зрения самого тасаввуфа, то сам анонс муфтия Абдурахмана Ибн Юсуфа, является ответом на него. Согласитесь, было бы странно, если бы муфтий анонсировал то, что делать нельзя.
 
На этом, заканчиваем предисловие и просим у Аллаха пользы и бараката для всех, кто ознакомится с данными маждлисами.
 

Маджлис первый

 
О сложностях при выполнении зикра
 
Когда мы отправляемся в путь, мы готовимся к нему, не так ли? Так и в вере. Если появляются сложности (в выполнении определенных действий), это значит, что мы не закалили себя, не подготовили и не сильны в достаточной степени.
 
Что же поможет нам подготовиться? Аллах, Субханаху ва Тааля, говорит: «О, те, которые уверовали, будьте с праведными». Потому что их праведность помогает вам. Итак, первый пункт – нахождение в обществе праведников. Разумеется, у настоящих праведных собраний нет сравнения с нашим маджлисом. Вспомните, как сахабы говорили: «О, Пророк, когда мы находимся с тобой, мы чувствуем огромную одухотворенность. Когда же возвращаемся к своим обыденным делам, к семьям, мы чувствуем себя совсем иначе».
 
Так вот, если вы ни разу вы не переживали подобного духовного подъема, если ваша духовность всегда на низком уровне, тогда вы слабы. И по этой причине мы проводим наши маджлисы – еще раз повторю, разумеется, мы не сравниваем наш маджлис с маджлисами Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Но наш маджлис — это то, что у нас есть.
 
Второй пункт: в чем еще поможет маджлис? Он поможет нам сохранять постоянство в совершении азкаров (зикров) в течение нашей обыденной жизни, ежедневно. И благодаря этому (постоянству в зикре) мы станем сильными, несмотря на встречающиеся на пути проблемы.
 
Без совершения зикра нам будет довольно тяжело оставаться наедине с проблемами. Шайтана не интересует результат — он бьёт по источникам. Например, я получаю е-мейлы с таким содержанием: «мы начали совершать зикр, а потом почувствовали тяжесть при его совершении». Так вы не одни такие – все испытывают эти трудности! Это есть цель шайтана - остановить нас.

Муракаба (медитация) — не такая уж лёгкая вещь. Если бы она была лёгкой, каждый бы только и делал, что совершал её.
 
Однажды в Манчестере после обеденного намаза (зухр) я совершал муракабу. Так вот, это была лучшая моя медитация. Когда мы дома, нас все время отвлекают какие-то домашние дела, проблемы: например, у меня всегда есть дела дома. Мало кто свободен большую часть времени. Так что это на самом деле нелегко. Все мы заняты.
 
Когда я был в Дубаи, то говорил с одним братом о муракабе. Он сказал, что тратит на неё два с половиной часа в день. Далее он сказал, что это еще пустяки - до женитьбы и рождения ребёнка он совершал её ежедневно по три часа. Его шейх (он из Афганистана, очень хороший человек, я знаком с ним) иногда ночью совершает муракабу со своими мюридами часами! С одной стороны, это заставляет нас устыдиться. С другой — даже пять минут (это же почти ничего), проведенные в стремлении достичь довольства Аллаха, очень благодатны!
 
Кто из нас беспокоится о том, чтобы его намазы были приняты? Проблема большинства состоит в том, что намазы становятся рутиной, обыденной вещью, и не приносят нам того результата, который должны быть. Аллах, Субханаху уа Тааля, говорит: «Так совершайте же намаз для Моего поминания». То есть, намаз предназначен для поминания Аллаха. Для этого нужна и муракаба. Если наши намазы будут совершенными, то можно считать, что и муракаба будет выполнена.
 
Муракаба нужна для «вукуф кальби» (поминания, осознания Аллаха сердцем). Это постоянная концентрация на мыслях об Аллахе. Мы же не достигаем такого состояния практически никогда. Те пять минут, когда мы заставляем себя сидеть, помня об Аллахе, устанавливают в нашем сердце связь с Ним. И чем чаще мы это (действие) совершаем, тем более оно приучает нас к постоянному поминанию Аллаха. И это (подобное состояние) тоже есть цель муракабы. Когда мы достигнем подобного уровня, всё будет напоминать нам об Аллахе.
 
Аллах, Субханаху уа Тааля, говорит: «Те люди, которые поминают Аллаха стоя, сидя и лёжа». Так что зикр, в отличие от намаза и других видов ритуального поклонения, представляет собой поминание Господа миров в любом положении. Но казалось бы, как мы можем поминать Аллаха лёжа? В таком положении нет уважения, нет адаба. Да, нам так кажется, когда мы представляем себе зикр, как определенный ритуал – в таком случае он совершается сидя, в соответствии с этикетом.
 
Наша цель — приблизиться к Аллаху, в духовном смысле, разумеется – достичь искренней богобоязненности, постоянной памяти о Нем. Ведь те, кто чувствует Его присутствие рядом с собой, не способны грешить, поскольку всегда осознают, что Аллах наблюдает за ними. Ведь когда ты осознаешь, что за тобой кто-то постоянно наблюдает, ты ведёшь себя лучше. Когда же никто не следит за тобой, ты расслабляешься. Пожалуйста, помните об этом.
 
Муракаба — это, конечно, не просто поминание Имени Аллаха. Но мы так далеки от Него, так поглощены дуньей (мирской жизнью), что нам нужно что-то, что мы можем произнести, ощутить. Поэтому Всевышний учит людей начинать каждое дело со слов «Бисмиллях» (с именем Аллаха). Ведь имя — это то, что мы можем сказать. Поэтому мы постоянно начинаем все благие дела с этих слов.
 
Вообще, существует тридцать пять уроков, в которых шейх Ахмад Сирхинди (имам Раббани) учит нас приближению к Аллаху. До него семнадцать уроков были преподаны Багауддином Накшбанди. Ахмад Сирхинди, великий муджаддид, очистил тасаввуф от многих новшеств (на Youtube есть серьёзный курс лекций, посвящённый этому). Ранее суфизм назывался «зухд». В средние века Ислама в него было внесено много искажений. Да и сейчас они есть. Вы все видели их: некоторые люди совершают разные эксцентричные действия (прыгают, пляшут, наносят себе какие-то удары), называя это суфизмом. Это совершенно неверно, подобные практики не имеют отношения к суфизму. Его цель — достичь высокого уровня ихсана.
 
Что значит ихсан? Этим словом называется такая искренность в поклонении, когда человек поклоняется Всевышнему Аллаху так, как будто видит Его. Такое состояние и есть «вукуф кальби», это и есть цель муракабы.
 
***
 
Какой вид поклонения является самым легким, за исключением намазов? Кто-то скажет, что чтение Корана. Но вы же не можете читать Коран за рулём, например, или занимаясь какой-то физической работой. Но читать тасбих, салават, истигфар вполне возможно.
 
Муракаба же очень трудна тем, что для ее совершения нужно выделить определенное место и время. И разумеется, необходима концентрация, сосредоточенность. Чтобы этого достичь, пяти минут в день, конечно, недостаточно. В течение этого времени вы только «разогреваетесь», оставляете лишние мысли, стараетесь сосредоточиться.
 
Как достичь концентрации? Нужно представлять, что милость Аллаха нисходит. Цель этого состояния — «перезагрузить» себя, восстановиться в то время, когда мы представляем, что соединяемся с милостью Господа миров. И мы (мюриды накшбанди) стремимся соблюдать наиболее правильный способ достижения этой цели.
 
Важно ощутить Его милость везде. Представьте себе Wi-Fi. Он невидим, но находится везде, однако, стоит нескольким людям подключиться к нему одновременно, то может произойти сбой. Милость же Аллаха безгранична: ею может пользоваться все человечество одновременно. Она дарована нам в огромном количестве, и нам нужно только ощутить её.
 
Итак, в течение пяти-семи минут мы должны представить себе, что милость Всевышнего спускается на наше сердце, и сердце начинает говорить: «Аллах, Аллах, Аллах…». Через несколько дней выполнения (этого задания) вы заметите, что сердце начнёт откликаться быстрее: если до этого было трудно заставить его настроиться, то теперь сосредоточенность достигается быстрее.
 
Чтобы совершать муракабу, постарайтесь быть в состоянии омовения. Это поможет защититься от шайтана. Когда человек нечист, он более подвержен воздействию шайтана. Поэтому омовение для нас, как щит. Это не значит, что омовение дает абсолютную защиту от шайтана, но омовение помогает противостоять его наущениям.
 
Постарайтесь полностью очистить свой ум.  Сконцентрируйтесь только на милости Всевышнего. Если мы серьёзно настроены, Аллах поможет нам сосредоточиться. Подобная практика настолько благотворна, что вы будете стремиться выполнять ее чаще и чаще, насколько позволяет ваше время.
 
***
 
Первый шаг на пути салика (мюрида) посвящён борьбе с желаниями. Кто-то может спросить: касается ли это и дозволенных желаний? Разумеется, речь не идет о том, что мы избавились ото всех желаний и живём без них вообще. Наша цель — укрепить наши дозволенные желания и ограничить себя в запретных желаниях. Так что система совершения зикра очень мудрая.
 
Когда мы видим, что у нас всё ещё проблемы, это значит, что мы небрежны в совершении зикра. Как проверить себя, помогает ли нам зикр? Если он принёс ожидаемую пользу и продолжает ее приносить, то всё верно. Если нет, значит, мы совершаем его неправильно.
 
Когда вы совершаете муракабу, попытайтесь делать её как следует. Нужно не просто сидеть, но стараться выполнять её наилучшим образом. Это нелегко, ведь это не физические действия, когда достаточно лишь каких-то движений — шаг вправо, шаг влево, но это полная концентрация.
 
Когда еще мы способны сидеть сосредоточенно и в то же время расслабленно? Например, когда мы смотрим телевизор. Он имеет такое же воздействие на нас. Он работает с нашим мозгом, в то время как наш ум и тело расслаблены. Нам даже не нужно думать, просто получать информацию и всё. Но тот, кто часто смотрит телевизор, разрушает себя духовно.
 
А при выполнении задания (зикра) нужны личные усилия, однако, если мы сможем достичь этого результата однажды, далее нам будет всё легче. Но нужно время и усилия, чтобы добиться результата.
АВТОР ЦИКЛА
Маджлисы по тасаввуфу
Абдур-Рахман ибн Юсуф Мангера
Автор:
АБДУР-РАХМАН ИБН ЮСУФ МАНГЕРА
Шейх
Урок вышел:среда
Новый урок:среда

Комментарии: 14

Правила форума
Ahmad Oud
Ahmad Oud
0
<p>Ассалам алейкум , что такое муракаба и является ли это Сунной ? Если да то где хадисы указывающие на это</p>
15 ноября, 17
Администратор Azan ru
Администратор Azan ru
2
<p>Уа алейкум ассалям. Читайте дальше цикл уроков, все подробно разбирается.</p>
15 ноября, 17
Ильдар Ибрагимов
Ильдар Ибрагимов
2
Әссәламу аләйкум уә рәхмәтуллаһи уә бәрәкәтүһ! Скажите, могу ли, разрешено ли мне распечатать этот и некоторые другие тексты с вашего сайта, что бы читать самому, или распространять, что то из этого?
С указанием вашего сайта
5 декабря, 18
Администратор Azan ru
Администратор Azan ru
1
<p>Уа алейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатух. Да, можете, ин ша Аллах. Просим только указывать источник Azan.ru&nbsp;Пусть Аллах примет ваше намерение!</p>
5 декабря, 18
Johny White
Johny White
1
Ассалому Алейкум ва Рахматулах. Скажите пожалуйста, куда можно Вам (сообществу) на Эл. Кошелёк отправить перевод садака и/или закят?
5 декабря, 18
Администратор Azan ru
Администратор Azan ru
1
Уа алейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатух! Брат, к сожалению у нас нет электронного кошелька. У нашего Сообщества "Sawab" есть мастер кард Каспи Банка. Если вам удобно будет акт перечислить средства, то ответьте пожалуйста. Ин ша Аллах отправлю вам номер карты.
6 декабря, 18
Johny White
Johny White
1
Уважаемый брать. Тогда отправьте пожалуйста банковские детали на мою почту, так как я нахожусь в России на заработки, и хочу привыкнуть платить закят и садака, хоть и сумма не большая, но по мере возрастания заработка Инша Аллах без сомнении не будут думать, что плачу много (не хочу быть скупым). А если каждый будить платить начиная с меньшего (своего заработка, или зарплаты) то Аллах благословить всех нас и вознаградить в сто крат, за то что мы помогаем другим ради Аллаха.
6 декабря, 18
Администратор Azan ru
Администратор Azan ru
0
Ма ша Аллах! Брат, да воздаст Аллах вам благом за ваше намерение в обоих мирах!
8 декабря, 18
Johny White
Johny White
0
Почта johny201@inbox.ru, отправьте пожалуйста сюда. Благодарю.
10 декабря, 18
Алтынай Оразбек
Алтынай Оразбек
0
Ассаляму алейкум, можете и мне отправить номер карты? Джазакиллаху хайрон
13 декабря, 18
Алтынай Оразбек
Алтынай Оразбек
0
Моя почта altynayorazbek4@gmail.com

13 декабря, 18
Администратор Azan ru
Администратор Azan ru
0
Уа алейкум ассалям! Ин ша Аллах отправим. Аллах разы болсын!
13 декабря, 18
Haydar Suleyman
Haydar Suleyman
0
Просьба для удобства ориентирования сделать наименования для маджлисов. Первые 60 без названий(
15 апреля, 21
Администратор сайта
Администратор сайта
0
Ассаляму алейкум! Хорошо, ин шаа Аллах.
16 апреля, 21
Список уроков