Циклы Авторы Сортировка
Image
Маджлис 130. Семь простых способов привнесения благословения (баракята) от Вс...
​​​​​​​Благословением от Аллаха (баракят) называют приумножение как материальных, так и духовных бла...
1 373
2
16 декабря, 20

Маджлис 130. Семь простых способов привнесения благословения (баракята) от Всевышнего в свою жизнь

1 373
2
16 декабря, 20
Благословением от Аллаха (баракят) называют приумножение как материальных, так и духовных благ. Когда человек вкладывает немного, но если в этом деле есть баракят, то он получает очень обильный результат – не говоря уже о духовной пользе от сделанного им. Каким образом достигается это благословение – расскажет муфтий Абдуррахман ибн Юсуф на своем уроке.

 

Альхамдулилляхи Раббиль-алямин.

Ва ссаляту ва ссаляму аля саидиль-мурсалин ва аля алихи ва сахбихи ва барака ва салляма таслиман касиран иля йаумиддин.

Амма баад…

 

وَمَن يَتَّقِ اللَّهَ يَجْعَل لَّهُ مَخْرَجًا   وَيَرْزُقْهُ مِنْ حَيْثُ لَا يَحْتَسِبُ

 

«Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает» (сура ат-Таляк, 65:3).

 

 

Дорогие братья и сестры!

 

В эту пятничную ночь Всевышний дал нам тауфик, чтобы собраться здесь, в мечети. Вы могли бы сейчас заняться чем-то иным, но сам факт, что вы решили посвятить этот час нашему общению, сам по себе является вознаграждением от Аллаха. Ибн Атаилля али-Искандери говорит, что не нужно ждать награды за благие дела, которые мы смогли сделать, поскольку сама возможность совершить это благое дело и является вознаграждением. Есть множество людей, которые могли быть здесь, но однако их нет. Таково руководство, тауфик от Аллаха, что именно вы пришли сюда, а не кто-то другой. Мы благодарим Всевышнего за это и просим Его о даровании милости.

 

В Коране говорится:

 

وَلَوْ أَنَّ أَهْلَ الْقُرَى آمَنُواْ وَاتَّقَواْ لَفَتَحْنَا عَلَيْهِم بَرَكَاتٍ مِّنَ السَّمَاء وَالأَرْضِ

 

«Если бы жители селений уверовали и стали богобоязненны, Мы раскрыли бы перед ними благодать с неба и земли» (Сура Аль-Араф 7:96).

 

То есть, необходима не только вера, но и таква, богобоязненность. Чем больше будет богобоязненности, тем больше баракята.

 

В другом аяте – который я прочитал в самом начале, говорится, что если человек боится Всевышнего, Аллах откроет для него выход из положения и даст ему ризк откуда он не ждет. Если у человека есть твердая вера и богобоязненность, он действительно все это получит.

 

Есть хадис от Абу Бакра (да будет доволен им Всевышний), который передает имам Ахмад, что некий человек пришел к Пророку (мир ему и благословение) и спросил у него:

 

- О, Посланник Всевышнего! Поведай мне, какой из людей самый лучший перед Аллахом?

 

Подобного рода вопросы – с несколько разными ответами, в зависимости от ситуации, передаются в разных хадисах (кто из людей самый лучший по какому-то качеству, по каким-то признакам), поскольку все эти качества необходимы для человека. И Пророк (мир ему и благословение) отвечает ему:

 

«Человек, которому была дарована долгая жизнь, и он имел возможность совершать благие дела в течение этой жизни».

 

Не просто долгая жизнь, в течение которой человек совершал бы грехи и ослушивался Всевышнего, гонялся бы за какими-то тщетными мирскими соблазнами, а именно долгая жизнь, наполненная благими делами.

 

Это не значит, что жить мирской жизнью и получать удовольствие от каких-то благ этого мира – плохо, но необходимо всегда держать перед собой цель будущей жизни. Многих людей шайтан смущает именно в этом вопросе – что если ты станешь религиозным, то ты не сможешь жить радостной жизнью, не сможешь наслаждаться жизнью. Но ведь радость и наслаждение – это некая эмоция, чувство, которое находится у человека в сердце. От нас зависит, какие вещи будут доставлять нам радость. Запретные, греховные вещи также могут доставлять удовольствие человеку на какой-то момент, но удовольствие такого рода недолговечно. Если вы почитаете о жизни поп-звезд и популярных актеров, вы увидите, насколько жалкую и печальную жизнь они ведут. Многие из них умирают от алкоголя или наркотиков. Им кажется, что это доставляет им удовольствие, но это удовольствие быстро преходящее, недолговечное.

 

Итак, самый лучший человек – это тот, который прожил долгую жизнь, наполненную благими делами.

 

Тогда тот человек спросил – а какой человек считается самым худшим? И Пророк (мир ему и благословение) ответил:

 

«Человек, которому была дарована долгая жизнь, но который совершал дурные, греховные дела в течение этой жизни».

 

То есть, долгая жизнь может быть как благословением, так и наказанием, в зависимости от того, какими делами мы ее наполняем.

 

Греховные дела могут доставлять человеку радость на какое-то короткое время. Ведь недаром многих людей так тянет к каким-то дурным, неправильным вещам – никто не будет делать то, что не доставляет ему радости, грех тоже кажется чем-то хорошим и приятным. Но эта радость быстро проходит, и через какое-то время наступает разочарование. Удовольствие уходит, а разочарование, сожаление остается.

 

С благими делами всё наоборот. Когда мы их совершаем, мы можем чувствовать неудобство, нам приходится прилагать усилия, чтобы, к примеру, встать на утреннюю молитву или прийти в мечеть. Но это неудобство быстро проходит, и с нами остается радость от осознания того, что мы совершили нечто правильное.

 

Добрые дела привносят в нашу жизнь то, что называют благословением, баракятом. Дурные поступки, наоборот, убирают это благословение из нашей жизни.

 

Что вообще такое – баракят, кто-нибудь из вас может это определить? Мы часто используем это слово – на разных языках, на которых мы говорим, во многих мусульманских языках есть такое слово. Пророк (мир ему и благословение) сказал, что лучший человек – это тот, который прожил долгую жизнь, полную благих дел, то есть, у которого был баракят от Всевышнего.

 

Да, вы правильно говорите: это одно из проявлений баракята – когда человек вкладывает мало, но получает обратно много (если в этом деле было благословение). Чувство радости и удовлетворения? Тоже правильно.

 

Вот видите, само это понятие сложно определить. Мы не можем взять баракят – как какой-то предмет, и показать всем, что вот это оно.

 

Исламские ученые дали такое определение баракяту:

 

«Если его прибавить к тому, чего мало, его становится много. Если же его добавляют к тому, чего и так много, эта вещь или это дело приносит вам особенно много пользы».

 

Вы совершаете какое-то важное и нужное дело и чувствуете удовлетворение от него. И Всевышний дарует вам нечто хорошее, большое помимо него – вы долгое время чувствуете радость. Вы делаете нечто плохое и не чувствуете удовлетворения, а наоборот, сожаление, и вы понимаете, что это было дурное, плохое дело. И осадок от него остается у вас еще долгое время.

 

Можно привести пример с покупкой каких-то вещей. Иногда мы идем за покупками и тратим вроде бы совсем немного денег, но оказывается, что мы смогли купить очень много полезных и нужных вещей на эту небольшую сумму.

 

В хадисе рассказывается, что в какой-то день сподвижник Абу Хурейра (да будет доволен им Всевышний) взял с собой маленький мешочек с финиками. Они лежали у него в кармане, и он брал их оттуда, ел сам, угощал других – и финики каким-то чудесным образом всё не кончались. К концу дня он пересчитал (по тем косточкам от фиников, которые у него остались), сколько фиников у него было – оказалось, что их было совсем немного. Однако их хватило ему на весь день. Мы не знаем, что это было – увеличилось ли их количество каким-то чудесным образом, или Абу Хурайра смог почувствовать насыщение от такого малого количества? Но так или иначе, это и был баракят – когда какое-то малое количество вещей или денег вдруг становится для нас достаточным и приносит нам и другим людям пользу.

 

Самое главное событие в жизни, где особенно необходим баракят – это брак, семейная жизнь. Если два совершенно разных человека – имеющих разное прошлое, разное воспитание, разный характер, разные вкусы и привычки, тем не менее, чувствуют себя счастливыми вместе, это и есть баракят в семейной жизни.

 

Недаром, дуа, которое произносят для молодожена, звучит следующим образом:

 

Баракаллаху ляк, ва барака алейк, ва джамаа бейнакума фи хейр

 

«Пусть Всевышний благословит тебя, пусть прольет Он свое благословение на тебя, и пусть Он соединит вас обоих для блага» - поскольку совместная жизнь в браке действительно нуждается в особенно большом количестве благословений.

 

Как же получить эту милость? В Коране говорится:

 

وَإِذْ تَأَذَّنَ رَبُّكُمْ لَئِن شَكَرْتُمْ لأَزِيدَنَّكُمْ وَلَئِن كَفَرْتُمْ إِنَّ عَذَابِي لَشَدِيدٌ

 

«Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки» (сура Ибрагим, 14:7).

 

Благодарность Всевышнему – это один из способов получения этого баракята. Воздержание от гордости, от самодовольства – это тоже способ благодарности. Когда мы достигаем какого-то высокого положения, – или тем более, если мы начинаем гордиться высоким положением и богатством своих родителей, это не наша заслуга. Всевышний сделал так, что мы имеем определенные способности и задатки, или что мы родились в этой семье. Аллах желает, что мы помнили об этом и совершали шукр, были благодарными.

 

 

Исламские ученые приводят в своих книгах ряд способов, с помощью которых в нашу жизнь проникает благословение от Всевышнего, баракят.

 

Первый способ сообщается в том аяте, который я уже прочитал несколько раз – что если люди уверуют и будут иметь богобоязненность, то перед ними откроется неисчерпаемый источник благословений. Что значит страх перед Аллахом? То есть, страх перед совершением греха, постоянное осознание того, что Всевышний их все время видит и слышит, в каждом их поступке –когда они покупают или продают, когда они разговаривают, когда общаются со своими близкими, даже в самые интимные моменты жизни, когда нам кажется, что нас никто не видит – во всем следует быть богобоязненными.

 

Таква, страх перед Всевышним включает в себя множество разных вещей, это не только особая форма одежды или особенная сосредоточенность в молитве (особенно если мы делаем это в публичном месте, в мечети). Это и терпение, которое мы можем проявить в сложных обстоятельствах, умение удержаться от гнева или жалоб, это и щедрость, которую человек проявляет, это и достойное, благородное поведение – далекое от грубости, развязности, сквернословия и тому подобного. Такому человеку – который проявляет подобные качества – будут открыты любые сокровища небес и земли. Ведь именно для таких людей, в первую очередь, предназначены все блага и этой, и будущей жизни.

 

Конечно, сейчас кто-то возразит – а скольким вовсе не верующим ни во что и грешным людям в этом мире даруются разнообразные блага, как же так? Но помните, о чём мы говорили раньше. Баракят – это не только материальные блага, это, прежде всего, внутреннее ощущение радости и удовлетворения в сердце, и, разумеется, баракят – это надежда на будущую жизнь. То есть, всё, что мы делаем или приобретаем в этой жизни, должно быть таким, чтобы оно оказывало положительное влияние на нашу будущую жизнь, могло бы помочь нам в будущей жизни. Ведь мы не унесем с собой материальные блага – мы сможем взять с собой только какой-то эффект, пользу, которую они могли принести нашей душе.

 

Передается, что у некоего праведного человека спросили: – «Почему все материальные блага в этом мире все время дорожают?». Мы тоже, наверное, часто сетуем на то, что цены только растут, жизнь дорожает. И он ответил следующим образом: «Понижайте цены, снижайте цены увеличением таква». Как мы уже сказали, чем больше людей будут вести себя как подобает богобоязненным людям, то баракят от Всевышнего будет увеличиваться, а значит, жизнь станет легче и дешевле для нас. Ведь мы, люди, все связаны друг с другом. И как ведет себя один человек, сказывается и на поведении остальных.

 

Есть хадисы, где рассказывается о том, что будет на земле после второго прихода Исы (мир ему) на землю. Как мы знаем, сначала должен прийти Даджаль, но потом придет Иса, который уничтожит его. И тогда, как говорится в этих хадисах, из мира исчезнет зло, так что во всем будет изобилие, баракят. Чтобы приблизить это время, мы должны делать все, что от нас зависит, чтобы привнести баракят в нашу жизнь. Тогда и в обществе, где мы живем, будет больше благословений.

 

Итак, как мы сказали, первый способ получения баракята – это богобоязненность (таква).

 

 

Второй способ – это чтение Корана. Чтение слов Всевышнего может дать нам множество благ. Мы знаем, что даже чтение каких-то красивых стихов, сочиненных людьми, приносит людям большое удовольствие, мы чувствуем при этом умиротворение, воодушевление, восторг. Так что говорить о чтении божественных слов – насколько много пользы и благословений они способны дать нам.

 

В самом Коране говорится о нем как о благословении для людей от Создателя миров:

 

وَهَذَا كِتَابٌ أَنزَلْنَاهُ مُبَارَكٌ فَاتَّبِعُوهُ وَاتَّقُواْ لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ

 

«Это - благословенное Писание, которое Мы ниспослали. Следуйте же ему и будьте богобоязненны, - быть может, вы будете помилованы» (сура аль-Анам, 6:155).

 

وَإِنَّهُ لَتَنزِيلُ رَبِّ الْعَالَمِينَ

 

«Воистину, это - Ниспослание от Господа миров» (сура аш-Шуара, 26:192).

 

Зачем эта Книга была ниспослана? – чтобы люди размышляли над ней, над ее аятами, и приобретали благословение таким образом:

 

كِتَابٌ أَنزَلْنَاهُ إِلَيْكَ مُبَارَكٌ لِّيَدَّبَّرُوا آيَاتِهِ وَلِيَتَذَكَّرَ أُوْلُوا الْأَلْبَابِ

 

«Это - благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание» (сура Сад, 38:29).

 

Поэтому Коран нужно не просто читать на арабском языке – как это принято в традиции многих мусульманских народов, когда людей учат читать Коран с детства, и многие хорошо умеют его читать, и много знают наизусть оттуда – и это, без сомнения, прекрасно. Однако, при этом многие не знают смысла даже суры Фатиха – и это печально. Ведь в Коране говорится, что его нужно не только читать, но и размышлять над прочитанным – а как можно размышлять, если не понимать смысла прочитанных слов? Для этого нужно читать переводы, читать тафсиры Корана. Тогда мы в полном смысле сможем воспользоваться его благословениями. Вера такого человека будет укрепляться, и он получит от этого много пользы. В жизни такого человека не будет места печали и депрессии – поскольку в словах Корана есть исцеление и от духовных, и от физических недугов.

 

 

Третий момент – это дуа, обращение к Аллаху, это еще один способ приобретения баракята. Мы выше уже приводили дуа, которое обычно читают для мужчины, который вступает в брак.

 

Баракаллаху ляк, ва барака алейк, ва джамаа бейнакума фи хейр.

 

«Да благословит тебя Аллах, и да ниспошлет на тебя Свое благословение и да объединит он вас обоих во благо!»

 

Для получения божественного благословения необходимо обращаться ко Всевышнему с просьбой о таком благословении, это также необходимо.

 

 

Четвертый способ может кому-то показаться несколько странным: не будьте слишком жадными до мирских благ. Ведь многие понимают баракят как увеличение чего-либо – в том числе и мирских благ. Но для того, чтобы иметь это благословение, не следует слишком сильно тянуться за мирскими благами. Вот тогда у вас будет благословение. Но наше понимание смысла понятия баракят не совсем верно – это не просто обилие благ, но обилие благ, которое нам посылается для правильного пользования ими, для правильной цели.

 

Есть хадис, который передается у имама Муслима, в котором Пророк (мир ему и благословение) обращается к человеку по имени Хаким и говорит ему:

 

«Этот мир и его разнообразные блага подобен зеленым насаждениям, свежим зеленым растениям…»

 

Как мы знаем, ансары – жители Медины – в основном, занимались сельским хозяйством, у многих из них были участки земли, где они выращивали деревья, различные растения. Мухаджиры – прибывшие из Мекки сподвижники – занимались торговлей, поскольку земли у них не было.

 

Итак, по словам Пророка (мир ему и благословение), блага этого мира подобны прекрасным зеленым насаждениям, и он продолжает:

 

«И тот, кто берет их с щедрым, открытым сердцем, у того будет баракят, тому будет даровано благословение в их приобретении».

 

То есть, если человек не просто тянется за разными мирскими благами – много работает, ведёт какой-то бизнес, чтобы заработать на жизнь, но делает это с открытым сердцем, имея в виду, что будет использовать это не только для себя и своих личных целей, но для пользы окружающих, то тогда у него будет благословение. Иными словами, баракят зависит от намерения.

 

Есть аналогичный хадис, где говорится об одалживании денег. Если человек берет у кого-то взаймы, имея в виду обязательно вернуть эти деньги при первой возможности, тому Всевышний поможет с отдачей этого долга. Но если человек в этот момент думает только о собственных удовольствиях, не беспокоясь, сможет ли он отдать долг – а то и вообще, имея намерение обмануть того, кто помог ему, Аллах сделает так, что эти деньги не принесут ему блага, ему не будет в них никакой пользы. Человек думает, что он обманет другого, но он обманет самого себя, в первую очередь. Эти деньги не принесут ему счастья.

 

Как и во всём, что мы делаем, здесь очень большое значение имеет намерение – то есть, внутреннее устремление сердца человека. К чему мы больше всего стремимся, то мы и получаем в итоге.

 

Пророк (мир ему и благословение) далее говорит, что человек, который тянется за мирскими благами, желая лишь временных удовольствий, не думая о том, чтобы принести кому-то пользу, будет подобен тому, кто ест, но не испытывает чувства насыщения. Мы знаем, что у человека в организме есть специальный механизм, который дает нам возможность понять, когда мы уже насытились. Желудок наполняется, и в мозг подаётся сигнал об этом, и мы чувствуем сытость и удовлетворение. К сожалению, при некоторых заболеваниях эта связь, этот механизм, нарушается, так что сколько бы человек не ел, он никак не может испытать чувство сытости. Такому больному человеку подобны все люди жадные до мирских благ – ради самих этих благ. Они никогда не могут остановиться, им всё время кажется, что им чего-то не хватает, что им мало, им плохо.

 

 

Пятый момент – это нечто практичное. Пророк (мир ему и благословение) делал такое дуа:

 

«О, Аллах, даруй благословение моей умме в ранее время». Этот хадис передается у имамов Ахмада, Абу Дауда, Тирмизи.

 

У него было обыкновение делать такое дуа. Сподвижник Сахр аль-Гамиди, который передает этот хадис, был торговцем, поэтому он отправлял своих работников в торговые поездки рано утром – чтобы обрести это благословение, которое просил Пророк для своей общины.

 

Есть другой хадис, где говорится:

 

«Тот, кто спит на восходе солнца, после молитвы фаджр, теряет благословение».

 

Конечно, здесь в Великобритании утренний намаз летом наступает около четырех часов утра, так что мало кому под силу будет не спать с такого раннего времени, однако следует постараться не спать хотя бы до восхода солнца. В любом случае, считается, что утреннее время – самое благословенное с точки зрения работы и продуктивности.

 

Известно из хадисов, что Пророк (мир ему и благословение) вставал на рассвете, совершал утреннюю молитву, занимался какими-то делами и обычно ложился поспать днем, в первой половине дня – до молитвы зухр. Есть много примеров из жизни успешных людей – как мусульман, так и немусульман, которые добились успеха в жизни, – и все они просыпались рано утром, на рассвете, и принимались за свои дела. Они не смотрели телевизор по ночам, они рано ложились спать и рано вставали, именно это позволило им стать теми, кем они являются.

 

 

Шестой момент – это следование Сунне везде, где это возможно. В Сунне множество ценных советов: «Не сидите наполовину на солнце, наполовину в тени». Или подобный совет: «Не ходите в одной туфле (одном ботинке, тапочке)» – это неразумно. Либо снимите оба, либо наденьте оба. Иными словами, в Сунне говорится не только о каких-то специфически религиозных вещах, там речь идет о конкретных практических советах. «На ночь потушите все лампы и закройте всю еду и все ёмкости, не оставляйте непокрытой посуды».

 

Есть даже такой совет – облизывать пальцы после еды. Разумеется, при условии, что вы тщательно помоете руки перед едой. Поскольку к еде нужно относиться бережно и уважительно. Тем более, что Пророк (мир ему и благословение) сказал:

 

«Оближите пальцы, поскольку вы не знаете, в какой кусочек еды Всевышний вложил баракят».

 

Однажды я был в гостях в одной семье. Вы знаете, что многие традиционные семьи едят из одного большого блюда, которое стоит посредине стола. Перед всеми гостями стояло большое блюдо с рисом. Присутствующие брали оттуда горстью рис и клали себе в рот. Но, к сожалению, они делали это не очень аккуратно, и пока они несли эту горсть еды ко рту, часть риса высыпалась и падала на стол или вообще на пол. Я заметил им на это – что может быть, вам стоило бы подставить каждому человеку тарелку, чтобы он мог собрать с неё крошки, и они бы не пропадали. Такое отношение к еде будет неблагодарностью по отношению к дарам Всевышнего. Ведь где-то на Земле люди голодают и рады были бы даже крошке этого риса, которая у этих людей падает на пол.

 

Опять же, помню такой случай. Когда я учился в Южной Африке, мы как-то с друзьями пошли в торговый центр за покупками и зашли поесть в кафе. Мы взяли курицу и еще что-то. Когда мы собрали всё, что у нас осталось после еды (куриные кости и еще какой-то мусор) в пакет и отнесли это к мусорному ящику, я увидел, что в выброшенные нами пакеты заглядывает какой-то бедный человек, который, видимо, был голоден и хотел найти что-то поесть для себя (из остатков еды, которую кто-то не доел).

 

Во многих хадисах говорится о необходимости быть умеренным и не расточительствовать. Относитесь бережно к еде, которую вы едите, к вещам, которые вы носите.

 

 

Седьмой момент, который следует иметь в виду – это истигфар. Это очень сильная и действенная вещь. С помощью истигфара, просьбы о прощении, удаляются грехи, и тогда приходит благословение, баракят. Выше мы говорили о необходимости быть богобоязненными, что страх перед Всевышним приближает благословение. Просьбы о прощении также помогают привлечению баракята.

 

Передается, что как-то Хасан аль-Басри сидел в мечети, и к нему подходили люди за советом. Мы знаем, что он был очень уважаемым и мудрым человеком, к которому люди приезжали издалека, чтобы задать вопрос. Какой-то человек подошел и пожаловался, что в их местности уже давно нет дождей, у них засуха. Хасан ответил ему: «Просите прощения у Всевышнего, делайте истигфар». Другой человек пришел и пожаловался на бедность людей своей местности, что у них нет средств для пропитания. Хасан дал ему тот же совет: «Прибегайте к Аллаху за прощением».

 

Еще один человек пожаловался, что у них с женой нет потомков мужского пола – у них рождаются одни дочери, а им хочется иметь сына. Как мы знаем, наше общество до сих пор наполнено предрассудками в этом вопросе. Как-то мне позвонила женщина с просьбой о дуа – она родила нескольких дочерей, а ее муж и его родные хотят непременно иметь сына. Сейчас она опять беременна, и она умоляла меня сделать дуа за неё – она боится, что если она не родит сына на этот раз, с ней могут очень плохо обойтись в доме мужа. Это огромное невежество – пол ребенка определяет не жена или муж, это зависит от Всевышнего, никто не может что-то изменить в этом вопросе. И жаловаться на то, что жена рожает тебе дочерей – это значит проявлять неблагодарность Аллаху. Так или иначе, Хасан посоветовал этому человеку и его жене просить прощения у Аллаха.

 

Еще один человек пожаловался на то, что в их деревне пересох источник воды, и им трудно добывать воду. Хасан аль-Басри вновь повторил тот же совет: «Просите прощения у Всевышнего». Его ученики, которые сидели рядом с ним, удивились: «О, шейх, как это так – вы даете одно и то же лекарство от разных болезней?». Представьте себе врача, который дает всем пациентам от разных болезней одно и то же лекарство – как это странно бы выглядело. На что Хасан ответил, что это он говорит не просто так – так сказано в Коране:

 

اسْتَغْفِرُوا رَبَّكُمْ إِنَّهُ كَانَ غَفَّارًا   يُرْسِلِ السَّمَاء عَلَيْكُم مِّدْرَارًا  وَيُمْدِدْكُمْ بِأَمْوَالٍ وَبَنِينَ وَيَجْعَل لَّكُمْ جَنَّاتٍ وَيَجْعَل لَّكُمْ أَنْهَارًا

 

«Просите у вашего Господа прощения, ведь Он - Всепрощающий. Он ниспошлет вам с неба обильные дожди, поддержит вас имуществом и детьми, взрастит для вас сады и создаст для вас реки» (сура Нух, 71:10-12).

 

Всевышний называется здесь именем Гаффар – Всепрощающий. Тот, Кто не устает прощать, сколько бы у Него не просили прощения. То есть, здесь говорится как раз о том, о чём просили те люди, которые приходили к Хасану с жалобами – у них нет дождей, у них нет сыновей, у них неурожай, нет источников воды.

 

 

Итак, давайте я ещё раз повторю все советы, которые дают наши ученые для приобретения баракята от Всевышнего:

 

  • Таква (богобоязненность);

 

  • Чтение Корана – наряду с размышлением над его смыслом;

 

  • Дуа – просьбы о благословении;

 

  • Отказ от жадности и эгоизма при стремлении к мирским благам;

 

  • Следование Сунне насколько это возможно – во всем, что мы делаем;

 

  • Изменение своего расписания – чтобы рано вставать и делать все свои дела утром.

 

  • И наконец, истигфар, просьбы о прощении.

 

 

Под конец расскажу вам одну поучительную историю. В Пакистане, в области Мирпур, в городке Гуджранвала жил один врач – он лечил людей с помощью исламской медицины, а также различными народными средствами. У него был очень необычный способ зарабатывания на жизнь. Утром, перед тем, как поехать к себе в офис, где он принимал больных, он спрашивал свою жену, что ей нужно купить в городе. Она записывала ему на листке бумаги – что ей сегодня нужны такие-то продукты для приготовления обеда, либо что-то из вещей или одежды. Затем он писал рядом с наименованием этих предметов – сколько это примерно может стоить, подсчитывал общую сумму и ехал на работу. По дороге он делал дуа о том, чтобы Всевышний помог ему обеспечить сегодня потребности его домочадцев. Примерно в девять утра он открывал свой кабинет и принимал пациентов. Каждый приходящий оставлял ему какую-то сумму денег. Как только он видел, что на сегодня необходимая сумма для пропитания его домашних собрана, он закрывал свой кабинет, делал покупки и возвращался домой.

 

В один из дней он, как обычно, взял листок бумаги у своей жены, где она написала всё, что их семье необходимо. После перечисления необходимых продуктов он неожиданно увидел запись: «приданое для свадьбы нашей дочери». В некоторых культурах мужчина должен заплатить семье невесты большой махр – выкуп за невесту. В индо-пакистанских семьях расходы на свадьбу, в основном, ложатся на плечи семьи невесты. Невеста должна принести с собой хорошее приданое – вещи, обстановку в дом, украшения. Так что если у человека несколько дочерей, то это делает его, поистине, несчастным человеком, который должен много лет работать, чтобы его дочери могли достойно выйти замуж.

 

Этот врач, прочитав такую просьбу своей жены, тем не менее, сохранил спокойствие – он, как обычно, сделал дуа, попросив Всевышнего послать его семье всё необходимое, сказав, что все эти заботы, в том числе заботу о приданом для дочери он предоставляет Всевышнему, чтобы Он позаботился об этом. Понятно, что сам он, конечно, не знал, каким образом к нему может попасть такая большая сумма – ведь он зарабатывал в день очень немного, только на какое-то скромное пропитание для семьи и, возможно, ещё на какие-то необходимые вещи.

 

В этот день он, как обычно, принял некоторое количество больных. Под конец приёма он, выглянув из кабинета, увидел, что его дожидается какой-то хорошо одетый человек. Доктор спросил у него – чем он может ему помочь, какие у него проблемы? Тот человек представился -  что его зовут так и так, а затем спросил:

 

- Вы меня не узнаете? Пятнадцать лет назад я проезжал через ваш город, и неожиданно у моей машины спустилось колесо. Пока мой шофер чинил машину, я стоял на улице. Было очень жарко и вы, увидев, что мне тяжело находиться на жаре, пригласили меня в свой офис. С вами тогда была маленькая девочка – ваша дочка, которая все время спрашивала вас – папа, когда мы поедем домой? Видимо, она устала, проголодалась, но вы оставались ради меня, поскольку вам жалко было оставлять меня под палящим солнцем.

 

Я, увидев, что вы такой добрый человек, решил поделиться с вами своей проблемой. Я тогда уже был преуспевающим бизнесменом, моя семья жила в Англии долгое время, а в Пакистан я приехал навестить родных. У нас с женой была серьёзная проблема – уже пять лет мы были женаты, но никак не могли родить ребенка. Мы посещали разных врачей, но они ничего не могли для нас сделать. Выслушав меня, вы приготовили несколько лекарств, разложили их в два пакета и сказали, что вот это для вас, а это – для вашей жены. Принимайте это в такой-то дозе, в такое-то время и, по милости Всевышнего, у вас будут дети. Когда я спросил у вас – сколько я вам должен, вы отказались принимать плату, объяснив, что у вас такой порядок работы. Вы работаете каждый день, пока не заработаете на необходимые вещи для семьи, а потом закрываете офис и уезжаете домой. Так что я вам ничего не должен. Я настаивал, но вы, тем не менее, не взяли с меня денег. Когда я приехал домой и рассказал жене о вас, она, как и я, была удивлена вашей скромностью и благородством. И мы воспользовались вашими лекарствами – во всяком случае, решили мы, что хуже нам от них не будет. Через несколько месяцев моя жена почувствовала недомогание – и врачи подтвердили, что она ждет ребенка. Благодарение Всевышнему, в нашей семье сейчас растёт трое замечательных детей.

 

Сейчас я вновь приехал в Пакистан ради моей сестры. Она недавно потеряла мужа, а её старшая дочь была помолвлена и должна была выйти замуж. Я – как старший в семье – приехал, чтобы позаботиться обо всём, что нужно для свадьбы, приготовить для своей племянницы приданое и достойно выдать её замуж. Но к нашему общему горю, буквально пару недель назад, девушка неожиданно почувствовала себя очень плохо, её отвезли в больницу, где она очень быстро скончалась от какой-то тяжелой инфекции. Тогда мы вспомнили, что где-то здесь живет такой замечательный человек, как вы, у которого была маленькая дочка. Сейчас она уже взрослая девушка, которая, возможно, еще не вышла замуж. Так что мы решили – пусть приданое, которое я приготовил для своей племянницы, пригодится для вашей дочери. Если она должна скоро вступить в брак, мы отдадим ей всё, что мы приготовили на свадьбу. Если это событие состоится еще не скоро, мы обратим всё, что можно в деньги, и вы отложите это для неё на будущее. Прошу вас, не отказывайте нам - мы непременно хотим отблагодарить вас за то, что вы сделали для нас.

 

Разумеется, этот врач не мог и ожидать, что Всевышний так скоро ответит на его молитву о приданом для дочери.

 

Так что, как видите, здесь яркая иллюстрация к тому, о чём мы говорили сегодня на уроке. Когда человек богобоязнен, Всевышний посылает ему пропитание и всё необходимое оттуда, откуда он совсем не ожидает.

 

Пусть Всевышний благословит нас всех и поможет нам стать богобоязненными.

АВТОР ЦИКЛА
Маджлисы по тасаввуфу
Абдур-Рахман ибн Юсуф Мангера
Автор:
АБДУР-РАХМАН ИБН ЮСУФ МАНГЕРА
Шейх
Урок вышел:среда
Новый урок:среда

Комментарии: 2

Правила форума
Avatar
Muslim M
-1
Подскажите, пожалуйста, если можно, где вы берете оригинал для перевода? Это непубличные записи или их можно найти в Сети?
22 декабря, 20
Avatar
Администратор сайта
0
Ассаляму алейкум!
Оригиналы можно найти в сети. Кстати, в предисловии к Маджлису №1 описана краткая история появления данного цикла.
25 декабря, 20
Список уроков